

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Все больше жителей крупных мегаполисов используют моноколеса, гироскутеры, электросамокаты и другие подобные устройства в качестве приоритетных средств передвижения. По данным Центра организации дорожного движения, только в апреле и мае этого года, когда начался сезон активного использования портативного транспорта на электротяге, в столице произошло 32 ДТП. Одно – со смертельным исходом.
В осеннюю сессию Мосгордума вернется к рассмотрению вопроса о правовом регулировании использования самобалансирующихся электрических транспортных средств. Готовы рассмотреть предложения Центра организации дорожного движения для ускорения внесения необходимых изменений в ПДД и КоАП или иные правовые акты Российской Федерации. Это жизненно важный вопрос, его решение не стоит откладывать».

Председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Транспортных средств на электротяге на наших дорогах становится заметно больше. При этом по действующим правилам те, кто их использует, являются пешеходами. Это неправильно, ведь некоторые электросамокаты способны развивать скорость до 40 километров в час. В такой ситуации классические пешеходы чувствуют себя участниками неравной «битвы» за тротуар. Потоки необходимо разводить.
В мае этого года мы провели круглый стол в Мосгордуме. По итогам обсуждения вопроса принята резолюция с инициативой приравнять портативный транспорт на электротяге к категориям «пешеход», «велосипед» и «мопед» в зависимости от конструктивной скорости движения. Затем комиссия Мосгордумы по безопасности собирала предложения в части регулирования этого вопроса. Уверена, они будут учтены. С тем, что вопрос требует правового разрешения, согласны все уполномоченные органы».
Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Семенников, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Тема эта мне близка, поскольку сам регулярно езжу на велосипеде, в том числе и на работу: в летнее время 2-3 раза в неделю. Чаще не получается, поскольку путь около 17 километров. Сейчас купил еще и электросамокат. Буду его также использовать. Кстати, я один из тех, кто инициировал организацию проката электросамокатов в Москве.
Так что все нюансы «тротуарного движения» современных транспортных гаджетов вижу собственными глазами и идею о необходимости правового регулирования их использования, безусловно, поддерживаю. Основная проблема в том, что они хоть и маленькие средства передвижения, но носятся прямо среди пешеходов, да еще бесшумно, и угроза здоровью людей здесь явно присутствует.
Конечно, основная задача – развивать инфраструктуру для портативного электротранспорта: строить дорожки, пункты проката, парковки. Если разделить пешеходные потоки и пути для электротранспорта, то опасных ситуаций станет гораздо меньше. Но в любом случае необходимо создать и правовое регулирование, причем речь надо вести в первую очередь именно о регулировании, а не о запретах и наказаниях. Все должны ясно понимать, кто и где имеет преимущество в движении, в чем реальная опасность для окружающих, в каких местах требуется особый режим использования электротранспорта.
Сама идея, безусловно, правильная и своевременная, а ее реальное наполнение, формулирование конкретных законодательных норм нам надо обеспечить в режиме полноценного диалога с москвичами, с учетом мнений самого широкого их круга».
Ранее на эту тему:
Столичные парламентарии предлагают ввести водительские права для владельцев электросамокатов