Префект ЮАО Алексей Челышев и руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин на совместном заседании комиссий Мосгордумы, посвященном технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений, рассказали об успешном опыте в борьбе с последствиями снегопадов. По их мнению, благодаря развитым технологиям и слаженной работе коммунальных служб Москва не допустила сбоев в уборке снежного покрова.
– В нелегкой борьбе с аномальными снегопадами для нас ключевая задача – обеспечить нормальное функционирование и жизнедеятельность города, а для людей - возможность спокойно и безопасно передвигаться. В условиях аномальных природных явлений первоочередное внимание уделяется работе социальных объектов, чтобы обеспечивалась их доступность. В этих целях своевременно и в первоочередном порядке очищаются от снега и льда тротуары, остановки общественного транспорта, проходы, пешеходные дорожки, территория возле образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, – сказал Алексей Челышев.
Немалую сложность в уборке снега, по его словам, представляет порой невозможность заезда спецтехники во дворы, заставленные личным автотранспортом. Это увеличивает время уборки и затрудняет очистку снега. Несмотря ни на что, сотрудники коммунальных служб, работающие с начала января без выходных и отпусков с 6 часов утра до полуночи, трудятся с самоотдачей и энтузиазмом.
– За последние пять лет число снегоуборочной техники в столице увеличилось в девять раз. В Москве разработаны и успешно действуют различные регламенты уборки снега и льда для любых погодных условий и разных городских зон: улично-дорожной сети, пешеходных зон, дворов, – сказал руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин.
По его словам, в нормальной штатной ситуации в Москве на уборке территорий обычно задействуется около 60 тыс. человек и 13 тыс. единиц техники, а в экстренных условиях при аномальной погоде к работе привлекаются 90 тыс. человек и 18 тыс. единиц техники. Аномальное количество снега, которое выпало в январе, было вывезено в течение трех дней. Собранный с улиц снег доставляется на стационарные снегоплавильные пункты и мобильные снеготаялки.
Председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поинтересовалась, действительно ли в столице появился «плиточный травматизм». Где больше падают, на асфальте или на плитке?
- Травм в этом году стало меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25%, – сообщил главный травматолог города Вадим Дубров. – От чего это зависит, я не знаю. Может, убирать стали лучше, может, плитки стало больше.
Тем не менее за 29 и 30 января в травмпункты города обратились более двух сотен человек. Пик обращаемости пришелся на утренние часы. Большинство травм было получено во дворах. По данным председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), 199 обратившихся к врачам упали на асфальтовом покрытии, 38 – на плитке.
Профессор МАДИ Юрий Васильев сообщил, что их институтом проводились исследования плитки и асфальтобетонных покрытий.
- Принципиальных различий не существует. Сцепление на плитке и на асфальте одинаковое, и по своим свойствам плитка не отличается от асфальта. Лед одинаково образуется и там, и там. Это доказано при проведении лабораторных и натурных исследований, - сказал профессор.
Специалисты сошлись во мнении, что современная плитка по своим характеристикам лучше покрытия, которое применялось ранее.