

Директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский:
«В 2020 году планируемый объем доходов бюджета МГФОМС составит 331 млрд 31 млн рублей, в 2021 году – 349 млрд 661 млн рублей и в 2022 году – 367 млрд 590 млн рублей.
Основная часть бюджета МГФОМС формируется за счет субвенций, которые мы получаем из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В 2020 году субвенция составит 226,4 млрд рублей, в 2021 году 282,4 млрд рублей, в 2022 году – 297,8 млрд рублей.
Кроме того, предусмотрены дополнительные межбюджетные трансферты из бюджета Москвы. Речь идет о трех направлениях. Это дополнительные финансовое обеспечение реализации программы по ОМС в размере 9,5 млрд рублей, финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи (в базовую программу фонда не входит) – 2,9 млрд рублей, а также 5,4 млрд рублей на оплату медицинской помощи незастрахованным гражданам, тем, кто не может предъявить полис ОМС, но нуждается в экстренной помощи.
Прежде всего, межбюджетный трансферт на медицинскую помощь сверх базовой программы будет направлен на оказание высокотехнологичной помощи: лучевой терапии при онкологических заболеваниях и пренатальной диагностики».
Директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования отметил, что в составе доходов МГФОМС учтены средства, которые поступают в виде компенсации от других регионов за оказание медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории других регионов. «По нашим оценкам, в 2020 году поступление таких трансфертов составит 35,8 млрд рублей, в 2021 году – 38,4 млрд рублей, в 2022 году – 40,9 млрд рублей», – сообщил он.
Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Магомет Яндиев, фракция «Справедливая Россия»:
«Мне не хватило презентации в ходе доклада, поскольку подобный формат позволяет более наглядно увидеть не только все основные характеристики представленного бюджета, но и углубиться в детали. Если оценивать в целом, то безусловно этот законопроект очень нужен.
Напомню, что финансирование сферы здравоохранения включает в себя несколько составляющих. Эта часть одна из важнейших. Конечно, можно высказывать конкретные претензии к работе управляющих органов либо самих медицинских учреждений, но мы сегодня обсуждаем не технологию оказания услуг, а финансирование процесса. В данном вопросе двух мнений быть не может, документ надо принимать».
Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Стебенкова, фракция партии «Единая Россия»:
Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия» (на фото вверху страницы):
«Доходы бюджета равны расходам, что свидетельствует о сбалансированности документа и его тщательной проработке. Представленные цифры говорят сами за себя. Принятие проекта закона «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» поможет нам оказывать квалифицированную медицинскую помощь на территории города».
Члены комиссии приняли решение рекомендовать депутатам столичного парламента принять законопроект в первом чтении, а при отсутствии поправок – в целом.
В ходе заседания комиссия также обсудила и поддержала проект закона города Москвы «О приостановлении действия части 2 статьи 6 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве».
Как пояснила Людмила Гусева, данный законопроект направлен на приведение городского законодательства в соответствие с федеральным. «Принятие документа будет способствовать совершенствованию бюджетного процесса с учетом требований федерального законодательства», – отметила председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике.
Полная видеозапись заседания: