Заместитель председателя Московского городского суда Дмитрий Фомин:
«Все представленные Мосгорсудом к назначению кандидаты зарекомендовали себя с положительной стороны и достойны назначения на должности столичных мировых судей. Кандидаты имеют высшее юридическое образование и не менее пяти лет стажа работы по юридической специальности. Квалификационная коллегия судей города Москвы рекомендует их к назначению на должности мировых судей.
Предварительно была проведена тщательная проверка соискателей с запросами во все ведомства, где может содержаться информация о кандидате.
Прошу поддержать представленные кандидатуры к назначению на трехлетний и пятилетний сроки полномочий».
Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия» (фото вверху страницы):
«11 кандидатов на должности мировых судей города Москвы назначаются впервые, на трехлетний срок полномочий. У 18 уже есть опыт работы судьями, и они предложены к назначению на пять лет. Каждый кандидат на должность имеет высшее юридическое образование и необходимый опыт работы».
Члены комиссии приняли решение рекомендовать Думе принять два соответствующих проекта постановлений МГД: «О назначении мировых судей в городе Москве на судебные участки № 134, 138, 141, 145, 178, 255, 319, 323, 348, 352, 411» и «О назначении мировых судей в городе Москве на судебные участки № 26, 52, 67, 84, 96, 115, 119, 177, 196, 200, 253, 278, 327, 374, 384, 390, 409, 425».
Помимо этого, комиссия единогласно поддержала проект постановления МГД «О внесении изменений в Регламент Московской городской Думы».
Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:
«Проект постановления «О внесении изменений в Регламент Московской городской Думы» был подготовлен фракцией партии «Яблоко». Главная цель документа – уточнить сроки и порядок действий с проектами депутатов Думы, когда мы их вносим и до внесения документов в план работы МГД. С учетом замечаний, полученных от ГПУ (Государственно-правового управления Аппарата МГД. - Прим. ред.) и Прокуратуры города Москвы, были подготовлены и внесены изменения редактора до принятия проекта в первом чтении.
Проектом мы уточняем нормы части 5 статьи 45 и предлагаем установить, что Председатель Думы в течение трех рабочих дней направляет поступивший в столичный парламент проект и сопроводительные материалы в профильную комиссию и ГПУ.
Также мы предлагаем уточнить срок подготовки заключения Государственно-правового управления на внесенный проект. Предлагается прописать, что данный срок составляет семь рабочих дней. Срок рассмотрения проектов, внесенных Мэром Москвы, составляет один рабочий день.
Проект также уточняет сроки направления профильной комиссией предложений по включению законопроекта в план работы Думы. Предлагается следующий срок: не позднее чем через 30 дней со дня поступления проекта закона города Москвы или проекта постановления МГД в комиссию. Это основное предложение нашего проекта. В настоящее время сроки не установлены.
Внесение предлагаемых изменений в Регламент позволит сделать правотворческий процесс предсказуемым по срокам и обеспечить динамичную работу Думы, депутатов и других субъектов законотворческой инициативы».
Старший помощник Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными), исполнительными органами, органами местного самоуправления Ирина Залужная:
«Прокуратурой города проект постановления в установленном порядке изучен, официальное заключение в Думу представлено. Проведенный анализ показал, что норм, содержащих коррупциогенный фактор, указанный проект не содержит.
Вместе с тем, проект в предложенной редакции нуждается в доработке. Редактором в ходе заседания озвучены основные изменения, которые были подготовлены до принятия в первом чтении. К сожалению, с ними не ознакомлена, но готова посмотреть и дать в рабочем порядке свои комментарии в случае необходимости».
Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:
«Всегда приветствую изменения в Регламент, которые делают процедуру работы с документами более понятной, организованной и доступной для субъектов законодательной инициативы. Поэтому те предложения, которые внесла фракция партии «Яблоко», с учетом поступивших изменений буду поддерживать».
Также комиссия рекомендовала Думе к принятию проект постановления МГД «О внесении изменений в отдельные постановления Московской городской Думы».
«Речь пойдет о внесении изменений в Регламент Московской городской Думы, в Положение о помощниках (советниках) депутата МГД и в Положение об Аппарате Думы, - рассказал Александр Семенников. - Все изменения, которые предлагаются данным документом, достаточно конкретны и касаются определенных норм.
Проект постановления разработан в целях актуализации отдельных постановлений МГД, совершенствования процесса законотворчества, а также повышения эффективности работы помощников (советников) депутатов Думы.
В частности, предлагается уточнить требования к лицам, желающим осуществлять либо осуществляющим деятельность помощников (советников) депутата МГД на основании служебного контракта или на общественных началах, а также условия и порядок осуществления указанной деятельности, права и обязанности помощников (советников) депутата Думы».
В ходе заседания участники также обсудили проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы».
«Законопроект направлен на приведение норм закона в соответствие с федеральным законодательством, а также на их уточнение в связи со сложившейся практикой организации и проведения заседаний Думы», - отметил председатель комиссии столичного парламента по законодательству, регламенту, правилам и процедурам.
«В частности, законопроект в соответствии со статьей 95 Конституции РФ вводит понятие «сенатор Российской Федерации – представитель от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и предполагает внесение соответствующих изменений в статьи 4 и 16 закона.
Кроме того, предусматривается исключение из статьи 2 нормы об утверждении законом программ социально-экономического развития города Москвы в связи с необходимостью соотнесения с федеральным законодательством.
Корректировка статей 11, 13, 16, 21 и 23 направлена на уточнение процедуры внесения изменений в данный законопроект, проект постановления МГД до рассмотрения на заседании столичного парламента, внесения и рассмотрения поправок к проекту закона города Москвы, проекту постановления, а также опубликования и вступления в силу законов города Москвы, постановлений МГД. Часть вносимых изменений носит редакционный и уточняющий характер», - пояснил Александр Семенников.
С учетом изменений редактора, которые депутаты обсудили в ходе заседания комиссии, Мосгордуме рекомендовано принять законопроект в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.