Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
«Накануне выходных хочется поговорить о профнавигации для нашей молодежи – и школьников, и студентов. 2020 год стал сложным для всех сфер, но самое главное, что вовремя принятые актуальные меры позволили оставаться в тонусе.
18 детских технопарков работали в период пандемии не переставая. Удаленно, а когда ограничения смягчались, и очно – почти 40 тыс. школьников стали участниками проводимых там занятий.
Более 12 тыс. ребят из 371 вуза приняли участие в добровольном квалификационном экзамене. А это превосходная возможность попробовать свои силы в решении задач от непосредственных работодателей.
Более 93,5 тыс. человек стали участниками проекта «Бизнес-уикенд». Уверен, что для молодежи обучение тонкостям предпринимательства – отличное подспорье для будущей работы.
8,2 тыс. человек зарегистрировались в молодежном клубе «Business Update», на платформе которого также обучаются предпринимательству и имеют возможность контактировать с уже состоявшимися предпринимателями, что дает большой стимул для развития».
Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:
«Система профориентации в том классическом виде, в каком она когда-то существовала в школе, сегодня не имеет практического смысла. Вряд ли современных школьников можно заинтересовать рассказами о профессиях. Кроме того, новые возможности открываются так часто, что наше классическое образование за ними едва поспевает.
Москва предлагает другой подход. И у школьников, и у студентов есть широкий набор актуальных инструментов, помогающих в выборе профессионального пути: занятия в детских технопарках и лабораториях проекта «Школа старшеклассников», на новых продвинутых производствах и в технических университетах, заинтересованных в том, чтобы к ним приходили по-настоящему увлеченные ребята.
Современным молодым людям нужны прежде всего интерактив и практическая составляющая. В 2020 году многим пришлось уйти в онлайн, но, надеюсь, мы вернемся в очный режим работы, и у ребят продолжатся встречи с практиками – с теми, кто на самом деле увлечен профессией и может поделиться своими прикладными знаниями и умениями. Это не менее важно, чем наши классические уроки и экзамены.
Подрастающее поколение владеет системой профнавигации лучше, чем взрослые. Уверен, что каждый из ребят сможет найти свою самую важную точку в городе, где ему будет интересно и где будет происходить то, что мы называем настоящим профессиональным образованием».
Депутат Московской городской Думы Сергей Савостьянов, фракция КПРФ:
«В каждом административном округе столицы работают детские технопарки с большим спектром программ для обучения: промышленный дизайн, роботостроение, информационные технологии, нанотехнологии и даже космонавтика. Они создают особую среду для профориентации детей и подростков. Занятия проводятся под руководством преподавателей ведущих технических вузов: МГТУ имени Н.Э. Баумана, МАИ, МФЮА, РГСУ, Московского Политеха и других.
Уверен, что свободное ориентирование детей в мире технологий очень важно, так как это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета и всего многообразия цифровых технологий.
Россия всегда славилась своей наукой, однако последние десятилетия отставание нашей страны в этой сфере стало катастрофическим. Очень высок уровень зависимости отечественной экономики и промышленности от зарубежных информационных технологий, поэтому сейчас перед страной стоит задача добиться новых прорывов в развитии науки, технологий и промышленности. От этого зависит решение многих проблем.
Владислав Юрьевич Сурков в статье «Долгое государство Путина» определил «путинизм» как идеологию будущего. Поэтому активное развитие науки и технологий, а также цифровизация всех процессов государственного и бизнес-управления помогут превратить Россию в «четвертый цифровой Рим».
В советское время были популярны кружки моделирования, станции юных техников, которые вырастили много специалистов. Потом они большей частью закрылись. Возрождение технических кружков и развитие технопарков помогает вызвать интерес школьников к современным техническим профессиям и к дальнейшей работе в сфере инноваций, содействует открытию и развитию юных талантов, а также мотивирует высокотехнологичные компании к популяризации своей деятельности и подготовке будущих специалистов уже со школьной скамьи».
Член комиссии МГД по образованию Мария Киселева, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:
«Пандемия усложнила многие учебные процессы, но стремление молодых людей к получению новых знаний от этого не уменьшилось. Вся система московской профнавигации для школьников и студентов смогла адаптироваться к режиму самоизоляции и перейти в онлайн-формат с наименьшими потерями. Детские технопарки, бизнес-уикенды и другие площадки дополнительного образования смогли предложить интересные и полезные дистанционные программы: онлайн-лекции, познавательные видео, разборы кейсов, научные викторины, квесты, прямые эфиры и многое другое.
Мы все очень надеемся, что вскоре удастся вернуться в обычный режим работы, возобновится прежний очный формат лекций, интерактивных и лабораторных занятий, встреч и соревнований. Но тот бесценный опыт, который мы получили в сложный год пандемии, безусловно, останется с нами».
Член комиссии МГД по образованию, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора» Надежда Перфилова, фракция партии «Единая Россия»:
«Замечательно, что город предоставляет дополнительную возможность сегодняшним школьникам найти свой профессиональный путь. Ребята нашей школы № 2098 в тесном сотрудничестве с технопарками Москвы, например, с Детским технопарком НА ЗОРГЕ, добиваются успехов в конкурсах технического творчества, проходят профессиональную подготовку к чемпионатам Worldskills и KidSkills.
Очень важно, что даже в условиях пандемии работа в этом направлении не остановилась, а была продолжена на должном уровне и пользовалась большим интересом у ребят».
Ранее на эту тему:
Детские технопарки – один из главных элементов городской системы профориентации
Филиал детского технопарка «Москва» откроется в комплексе «Техноград» на ВДНХ
Детские технопарки Москвы перевели работу в дистанционный формат
Детские технопарки помогают школьникам выбирать профессию по душе
Московские школьники освоят профессии мечты: стартовала регистрация в профильные IT-классы
В новом учебном году в московских школах появятся IT-классы
Алексей Шапошников: «Мы должны дать нашим детям возможность осваивать профессии будущего»
Предпрофессиональное образование – шаг в будущую профессию
Половина московских школ способна подготовить призеров всероссийских олимпиад
В проекте бюджета Москвы учтены все потребности системы образования
Московская школа – место, где рождается завтра
Технопарк нового поколения «Кванториум»: развлечение, образование, инновации