Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:
«Еще в шестом созыве Мосгордумы в рамках профильной комиссии по безопасности мы рассматривали тему правого регулирования использования индивидуальных транспортных средств. По итогу нашей встречи было подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации с целью внесения изменений в ПДД.
Нам важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения: пешеходов, автомобилистов и тех, кто пользуется роликами, гироскутерами, сигвеями и другими средствами передвижения.
Для Москвы этот вопрос особенно актуален. В нашем мегаполисе средств передвижения на электрической тяге, а также самокатов, скейтбордов и роликовых коньков с каждым годом становится все больше, и это обязывает нас задуматься о безопасности всех участников дорожного движения.
Я полностью согласен с тем, что вопрос надо срочно урегулировать. Пока владельцы средств передвижения на электрической тяге не являются полноправными участниками дорожного движения. Их приравнивают к пешеходам, что конечно неправильно. За последние два года в России произошло порядка 80 ДТП с людьми, использующими средства индивидуальной мобильности. И пока такие происшествия рассматриваются как столкновение пешехода с пешеходом, что в корне неверно».
Член Совета Федерации ФС РФ - представитель Московской городской Думы в Совете Федерации ФС РФ, член комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» Инна Святенко:
«Данным документом вносится широкий спектр изменений не только в части введения регулирования передвижения на средствах индивидуальной мобильности, но и ряд других.
Введение термина «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) связано с тем, чтобы отделить данную категорию от других в юридическом плане, а также не иметь последствий в случае отнесения их к транспортным средствам.
Многие вопросы, которые ранее обсуждались в столичном парламенте, безусловно учтены, однако данный проект требует детального изучения. Например, необходимо уточнить порядок передвижения детей от 7 до 14 лет. Кроме того, есть устаревшие формулировки в требованиях, которые требуют изменений: возросло количество людей, которые передвигаются на велосипедах, а также СИМ и последствия нарушений стали другими. В связи с этим пункт 24.6 ПДД возможно пересмотреть, чтобы избежать субъективных оценок самих участников».
Член комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Виктор Максимов, фракция КПРФ:
«Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи сейчас активно используются москвичами, особенно молодежью. Такие устройства могут развивать скорость свыше 60 км/ч. Нужно понимать, что прогресс не стоит на месте и законодательно урегулировать или ограничить все в нашей жизни нереально, да и не нужно. Однако здесь стоит вопрос безопасности наших граждан. Ведь дело касается и автомобилистов, и пешеходов, и людей, пользующихся средствами индивидуальной мобильности. Часто они едут по проезжей части на огромной скорости, подвергая риску и себя, и окружающих.
Поправки Министерства транспорта давно назрели. С 2017 года, по данным ГИБДД, произошло 140 дорожно-транспортных происшествий с участием «средств индивидуальной мобильности». В них погибли четыре человека, более восьмидесяти получили травмы. Это недопустимо! Если не принять меры сейчас, будет только хуже. Законодательное регулирование таких средств - мировая практика. Во Франции и Германии ещe летом ввели ограничения по скорости для подобного транспорта».
Депутат Московской городской Думы Дарья Беседина, фракция партии «Яблоко»:
«Выделение средств индивидуальной мобильности как отдельной категории в ПДД - правильное решение. Сейчас самокаты и другие похожие средства передвижения с юридической точки зрения являются пешеходами, хотя их скорость и область использования ближе всего к велосипедам. При этом предложения содержат и явно непроработанные пункты, например, в части запрета велосипедистам обгона и объезда препятствий. В предложенном виде это правило будет массово нарушаться, как сейчас массово нарушается требование для велосипедистов спешиваться на пешеходном переходе: на регулируемом пешеходном переходе такой запрет абсолютно лишeн смысла и должен быть отменен, а для нерегулируемых переходов его стоит заменить на требование убедиться в безопасности переезда».
Ранее на эту тему:
Правовое регулирование использования персонального электротранспорта – жизненно важный вопрос
Столичные парламентарии предлагают ввести водительские права для владельцев электросамокатов
В СМИ на эту тему:
В Госдуме оценили перспективы инициативы Мосгордумы о введении в ПДД положения о гироскутерах
В России собрались регламентировать езду на электросамокатах и гироскутерах
Новости

Безопасный каршеринг: депутаты Мосгордумы предложили столичным операторам совместно разработать комплекс мер, направленных на снижение аварийности

Москва вошла в число мировых мегаполисов с самой низкой безработицей

Мосгордума не поддержала проект постановления, предполагавший внесение поправок в КоАП РФ

Разработанные «Единой Россией» поправки в федеральный закон о занятости населения улучшат ситуацию на рынке труда на фоне последствий пандемии

Использование светоотражающих элементов на детской одежде необходимо сделать повсеместным

В столице стартовал онлайн-марафон «Вспомним всех поименно», приуроченный к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию битвы под Москвой

Столичные учителя получили 4 тысячи грантов за вклад в развитие «Московской электронной школы»

Депутаты Мосгордумы призвали жителей столицы поддержать наименование станции БКЛ в память о героях народного ополчения

Мосгордума повысила до 35 лет включительно возраст родителей, получающих единовременную выплату при рождении ребенка

Депутаты Мосгордумы предложили увеличить до 35 лет включительно возраст родителей, получающих единовременную выплату при рождении ребенка

Комиссия Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям поддержала предложения об установке в столице ряда новых памятников

Депутаты Мосгордумы приняли участие в работе круглого стола «Женщины на руководящих позициях: достижение равного будущего в мире COVID-19»