-
О Думе
- Полномочия, задачи и функции Московской городской Думы (нормативная база функционирования Думы)
- Состав и структура Московской городской Думы
- История и символы Московской городской Думы
- Награды Думы
- Финансовая статистика Московской городской Думы
- Выставки в Думе
- Объект культурного наследия
- 1993-2018. Цифры и факты
- Архив
- Законотворчество
- Мониторинг законодательства
- Рабочая неделя
- Противодействие коррупции
- Межпарламентские связи
- Контакты
за 2012 год
ОТЧЕТ
о деятельности комиссии за 2012 год
Комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья (далее - комиссия) как постоянное структурное подразделение Московской городской Думы (далее - Дума) созыва 2009-2014 годов была образована в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 21 октября 2009 года № 3 «О структуре Московской городской Думы».
В соответствии с постановлением Думы от 16 декабря 2009 года № 80 «О внесении изменения в постановление Московской городской Думы от 21 октября 2009 года № 6 «О составе комиссий Московской городской Думы» был утвержден состав комиссии. В состав комиссии вошли 4 депутата: Е.В.Герасимов, Л.В.Стебенкова, И.Ю.Святенко, С.А.Турта.
Постановлением Думы от 28 октября 2009 года № 11 «Об утверждении председателей комиссий Московской городской Думы и их заместителей» председателем комиссии была утверждена депутат Л.В.Стебенкова. Постановлением Думы от 18 ноября 2009 года № 49 «Об утверждении заместителей председателей комиссий Московской городской Думы» заместителем председателя комиссии была утверждена депутат И.Ю.Святенко.
К ведению комиссии относятся следующие основные направления деятельности:
1. Общественный контроль за реализацией в городе Москве Национального проекта «Здоровье».
2. Городская программа по охране общественного здоровья, включая вопросы профилактики и борьбы с распространением наркомании, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, гепатита и иных социально опасных заболеваний.
3. Реформирование системы оказания первичной медицинской помощи в городе Москве.
4. Информационная безопасность и нравственное здоровье населения.
5. Безопасность лекарственных средств.
6. Обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
7. Поддержка отечественных производителей фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения.
8. Развитие научной и образовательной деятельности в области медицины и фармацевтики.
9. Социальная поддержка доноров.
10. Санитарное благополучие населения.
11. Поддержка программ здорового питания. Профилактика избыточного веса и сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Нормативная база контроля за производством и реализацией продуктов питания, биологически активных добавок.
12. Защита населения от действий, нарушающих установленный законодательством порядок занятия народной медициной (целительством).
Комиссией за отчетный период проведено 12 заседаний, из них 9 совместных заседаний с комиссиями по социальной политике и трудовым отношениям, по безопасности, по культуре и массовым коммуникациям, по образованию и молодежной политике, по делам общественных объединений и религиозных организаций. Заседания всегда проходили при наличии кворума.
Деятельность комиссии осуществлялась в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Регламентом Думы, планами законотворческой деятельности Думы и Правительства Москвы.
На заседаниях комиссии было рассмотрено 14 вопросов, в том числе:
3 проекта законов города Москвы:
- «О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в части вопросов, относящихся к ведению комиссии);
- «О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 декабря 2011 года № 62 «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии);
- «О внесении изменения в статью 17 Закона города Москвы от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве»;
2 проекта постановлений Думы:
- «Об отзыве на проект федерального закона № 112058-6 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
- «Об отзыве на проект федерального закона № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
На заседании 30 января 2012 года комиссия рассмотрела вопрос «О ходе информатизации учреждений здравоохранения в городе Москве в рамках реализации программы модернизации здравоохранения». Было признано, что создание системы информатизации учреждений здравоохранения открывает большие возможности перед мегаполисом в части обеспечения надежной и удобной системы хранения и передачи медицинской информации внутри системы здравоохранения, а также предоставления населению возможности получения льготных лекарственных средств в аптеках. Проведение информатизации учреждений здравоохранения позволит оборудовать все рабочие места персональными компьютерами, а также обеспечить электронную запись населения к врачу, в том числе через сеть интернет.
Предложения комиссии были учтены разработчиками подпрограммы информатизации с включением представителей медицинского сообщества в рабочие группы, создаваемые Правительством Москвы.
19 марта 2012 года на совместном заседании с комиссией по образованию и молодежной политике был рассмотрен вопрос «Об организации питания в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы». Депутаты обратили внимание на то, что необходимо не только оперативно менять уже подписанные контракты на поставку продуктов в детские сады, но и изменить всю действующую систему: необходимо переходить с аукционов, где решающим фактором является цена вопроса, на конкурсы, где основными критериями являются качественные показатели. Депутаты вместе с профильными столичными департаментами, родительской общественностью, экспертами решили продолжить работу над совершенствованием законодательной базы города, касающейся вопросов питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также принять участие в разработке концепции нового закона о социальном питании.
В рамках заседания четырех комиссий: по здравоохранению и охране общественного здоровья, по безопасности, по образованию и молодежной политике и по делам общественных объединений и религиозных организаций 23 апреля 2012 года состоялось заседание круглого стола на тему: «Об инициативе родительской общественности по принятию законодательства о запрете пропаганды гомосексуализма, лесбиянства и трансгендерности среди несовершеннолетних в городе Москве». По результатам обсуждения было отмечено, что нужно инициировать и принимать законы в регионах и параллельно обращаться в Совет Федерации с тем, чтобы подготовить федеральную законодательную инициативу, которая будет защищать несовершеннолетних от всей негативной информации. Участниками круглого стола отмечено, что в 2010 году Конституционный суд РФ признал соответствующими Конституции законы Рязанской области «Об административных правонарушениях» и «О защите нравственности детей в Рязанской области», запрещающих пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних: «Сам по себе запрет такой пропаганды среди лиц, лишенных в силу возраста возможности самостоятельно критически оценить такую информацию, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан".
Кроме того, Европейским судом по правам человека в одном из решений, принятых еще в 1981 году, отмечено, что одной из целей законодательства является ограждение незащищенных членов общества, таких, как молодые люди, от последствий гомосексуализма. Законодательство в этой сфере необходимо для защиты интересов отдельных общественных групп, равно как и морали общества в целом (§§ 47 и 49 Постановления ЕСПЧ по делу «Даджен против Соединенного Королевства».)
В ходе обсуждения указанной инициативы участниками "круглого стола" принято решение о необходимости установления законодательного запрета на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних для реализации государственной политики в интересах несовершеннолетних, одной из целей которой является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
На заседании 14 мая 2012 года при рассмотрении вопроса «О ходе реализации программы модернизации амбулаторно-поликлинического звена в городе Москве» было отмечено, что с 1 июля 2012 года 238 городских поликлиник войдут в состав 47 крупных амбулаторно-поликлинических объединений на основе межтерриториальных амбулаторно-поликлинических центров. Эти центры будут оборудованы новейшим высокотехнологичным оборудованием, закупленным по программе модернизации здравоохранения. Создание крупных амбулаторно-поликлинических объединений позволит на 30 процентов уменьшить административный аппарат и высвободит средства на оплату труда медицинских работников.
Создание подобных крупных объединений позволит улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города, в том числе оказание специализированной медицинской помощи. В рамках объединений будут функционировать специализированные отделения: неврологические, отоларингологические, урологические, кардиологические и т.д.
Указанная реорганизация позволит проводить и контролировать полноценное законченное лечение пациентов, поскольку оплата по лечению будет проходить как оплата по «законченному случаю», то есть тогда, когда пациенту проведены все необходимые исследования и назначено лечение «с последующим улучшением здоровья».
Главная задача трехуровневой системы - широкий охват населения медуслугами, профилактика и сохранение потенциала здоровья, а в случае заболевания - раннее его выявление и сопровождение пациента на всех этапах лечения. При таком подходе ведущая роль будет принадлежать врачу общей практики, нынешнему участковому, который должен как можно раньше поставить правильный диагноз. Помимо этого, пациенты смогут пользоваться всеми техническими и технологическими возможностями хорошо оснащенного амбулаторного центра. А если по какой-то причине в поликлинике нет узкого специалиста (болен, в отпуске или его просто нет), пациентам ждать не придется: специалист будет направлен из амбулаторного центра. В рамках объединения это будет сделать легко.
Обсуждение было организовано с целью разъяснения изменений, происходящих в поликлинической сети.
Депутаты решили рассматривать конкретные спорные вопросы и конфликтные ситуации на комиссии, а также разъяснять происходящие в отрасли изменения гражданам.
25 июня 2012 года на совместном заседании с комиссией по социальной политике и трудовым отношениям был рассмотрен вопрос «О переходе медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы». 28 мая текущего года Мэром города было подписано Постановление Правительства, согласно которому Департамент здравоохранения города Москвы в 10-дневный срок должен был разработать ряд регламентов. А именно, перечень должностей и профессий работников медицинских организаций и порядок исчисления размера средней заработной платы; порядок и условия исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующих выплат; перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера и разъяснения порядка их установления. Помимо этого, ведомство должно было разработать целевые показатели эффективности и качества предоставляемых госуслуг медицинскими организациями государственной системы здравоохранения.
В течение года Департаментом здравоохранения проводились консультации с профессиональным сообществом, экспериментальные расчеты, разработка критериальных регламентов и т.д. На сегодняшний день базовый месячный оклад для младшего медицинского персонала составляет 8.500 рублей с повышающим коэффициентом 1,6. Для среднего медперсонала - 10.500 рублей с коэффициентом 1,9-2,8. А для врачей - 18.000 рублей с коэффициентом 1,7-2,1. Стимулирующие выплаты будут устанавливаться исходя из стажа непрерывной работы, наличия ученой степени, почетного звания, интенсивности работы. Также предусмотрена стимулирующая надбавка для молодых специалистов. Если до недавнего времени стимулирующие выплаты шли из фонда экономии, то теперь для них будут запланированы и заложены средства. Оценивать качество предоставляемых учреждением медицинских услуг будет Департамент здравоохранения через постоянный мониторинг, оценивая поступающие жалобы граждан, загруженность медучреждения и востребованность медуслуг.
По результатам обсуждения было направлено письмо в Департамент здравоохранения города Москвы с просьбой разработать информационный материал с разъяснением нового порядка начисления заработной платы в учреждениях здравоохранения города Москвы и проконтролировать доведение этой информации до всех работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города.
Совместно с комиссией по социальной политике и трудовым отношениям 17 сентября 2012 года был рассмотрен проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». На заседании было отмечено, что на реализацию государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы» на 2013 год предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 336 миллиардов рублей. 72 процента от них планируется направить на поддержку старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей. Также в рамках программы будут осуществляться региональные доплаты к пенсиям, меры социальной поддержки льготных категорий граждан, предусмотрены ассигнования на поддержку семей с детьми и т.д. Было отмечено, что изменившееся столичное законодательство позволит на деле осуществлять главный принцип социальной справедливости - адресность социальной помощи.
11 октября 2012 года в рамках совместного заседания комиссий по здравоохранению и охране общественного здоровья и по законодательству прошел круглый стол на тему: «Проблема законодательного регулирования распространения курительных смесей и спайсов в городе Москве». Рассмотрение данного вопроса в Московской городской Думе инициировал координатор проекта «СтопНаркотик», депутат муниципального собрания Чертаново Центральное Сергей Полозов, в связи с тем, что многие муниципальные депутаты в своих районах столкнулись с проблемой распространения курительных смесей и спайсов, которые по воздействию на центральную нервную систему бывают даже опасней тяжелых наркотиков. Привыкание к ним идет быстро, а действие на организм - непредсказуемо. Как правило, отмечаются тяжелые последствия для физического и психического здоровья человека.
Борьба с этими опасными психотропными веществами затруднена потому что, во-первых, химические формулы таких смесей меняются гораздо быстрее, нежели законодательство, которое делает их оборот противозаконным. Для внесения новой формулы в список запрещенных веществ нужно от 6 месяцев. Эти полгода близкое по действию к наркотику вещество, абсолютно легально продается. Во-вторых, они продаются и рекламируются открыто: рекламу можно встретить на городском асфальте, смесь заказать по Интернету с доставкой на дом, приобрести у метро, в торговых точках, клубах. В-третьих, привлечь к ответственности продавцов дурмана трудно. Как правило, смеси продаются в виде корма для рыб, соли для ванн и т.д. На упаковке расписаны различные предостережения: содержимое пакета нельзя употреблять в пищу, пить, если попало в глаза - срочно промыть и т.д.
Свои предложения по противодействию распространению спайсов и смесей внесли представители правопорядка. Предложено приравнять рекламу на асфальте, как портящую имущество города, к мелкому хулиганству, и усилить видеонаблюдение в местах активного ее нанесения. Так можно будет выявлять и привлекать к ответственности тех, кто ее наносит. Помимо этого, предложено законодательно закрепить понятия: «вещество, аналогичное наркотическому средству и психотропному веществу» и «одурманивающее вещество», и определить их критерии. Также необходимо разработать и утвердить механизм исследования, изъятия и запрета веществ, не внесенных в список запрещенных, но действие которых на центральную нервную систему аналогично наркотикам и психотропным веществам. Срок изъятия довести до 6 месяцев.
Представители медицины предложили активизировать профилактику и разъяснительную работу, в первую очередь, в молодежной среде.
На заседании было предложено создать рабочую группу, чтобы наладить работу с Департаментом образования города Москвы с целью информирования детей и подростков об опасности употребления курительных смесей и спайсов; с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в части оперативного уничтожения рекламы на асфальте, а также - с правоохранительными органами.
15 октября 2012 года в рамках совместного заседания с комиссией по экологической политике прошел «круглый стол» на тему: «О программе модернизации очистных сооружений Московского нефтеперерабатывающего завода в свете реализации программ по улучшению экологической ситуации в городе Москве и здоровья москвичей». Было отмечено, что реконструкция предприятия будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе благодаря тому, что выпускаемая продукция будет высокого качества, и за счет установки высокотехнологичных очистных сооружений и внедрения передовых производственных технологий, что немаловажен диалог между предприятием и общественностью, было поддержано предложение экспертов о необходимости совершенствования методов изучения воды, воздуха и почв.
Большинство районов юго-востока столицы давно страдают от выбросов, неприятного запаха и постоянно горящего факела нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), расположенного в Капотне. Социологические исследования показывают, что здоровье населения на 15 процентов зависит от системы здравоохранения и на 85 процентов от образа жизни людей. В понятие «образ жизни» входит, в том числе, влияние экологии на здоровье человека, на качество его жизни. В прошлом году началась модернизация данного предприятия, о ходе которой рассказали его представители.
Заместитель генерального директора ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» Геннадий Кузовлев сообщил, что предприятию 75 лет, и оно входит в пятерку крупнейших заводов данного типа в стране. На сегодняшний день на нем работает более двух тысяч сотрудников. Территория завода занимает 302 гектара. МНПЗ один из первых перешел на производство топлива по стандартам «Евро-4». С 2011 года на предприятии началась реконструкция, завершить которую планируется в 2020 году. За время модернизации «Газпром нефть» планирует вложить в реконструкцию и повышение эффективности московского НПЗ 130 млрд. рублей. Реализация всей программы модернизации и реконструкции позволит МНПЗ перейти на качественно новый уровень производства моторных топлив экологических классов 4 и 5, а также существенно улучшит экологическую ситуацию в городе.
Предполагается три этапа реконструкции. Уже введен в эксплуатацию уникальный факел, единственный в России. Если раньше факел горел 365 дней в году, то в текущем году он не горел 320 дней. Помимо этого, к концу текущего года планируется завершить строительство закрытых механических очистных сооружений и будет произведена реконструкция установки производства битумов, а в 2014 году - будет закончена реконструкция установки по производству серы. Это уменьшит количество испарений и, соответственно, жители не будут ощущать неприятного запаха. Планируется ввести в строй сооружения финальной очистки воды, что позволит использовать ее в замкнутом режиме. Это на 70 процентов снизит подпитку предприятия водой. Также будет производиться сбор и очистка сточных вод. Планируется реконструкция и замена резервуаров-хранилищ и ликвидация старых экологических ущербов: сочения нефтепродуктов в районе Москвы реки и отходов производства, скопившихся на территории предприятия. В результате концентрация вредных веществ в районе уменьшится, что повлечет за собой уменьшение защитной зоны вокруг предприятия. У предприятия есть две лаборатории по экологическому мониторингу воздуха. Мониторинг воды и почвы планируется начать в будущем году.
Депутат муниципального собрания Люблино, руководитель координационного экологического совета муниципальных депутатов города Москвы Евгений Тимонин сообщил, что состоялась общественная экологическая экспертиза предприятия. В ней приняли участие муниципальные депутаты и жители районов Капотни, Люблино, Марьино, Текстильщики, Печатники. Всего НПЗ посетили 30 человек. Общественная экспертиза показала, что многое в рамках заявленной реконструкции и модернизации уже сделано. Со стороны общественных экспертов поступило предложение активней сотрудничать с Мосэкомониторингом, а также наладить канал связи с районными депутатами с тем, чтобы они могли информировать жителей об экологической ситуации в районе завода.
Все работники предприятия имеют медицинскую страховку, регулярно проходят обследование, осуществляются профилактические мероприятия и санаторно-курортное обслуживание. Количество травм и больничных дней сократилось. Помимо этого, на территории предприятия есть бассейн, спортивный и тренажерный залы.
Реконструкция предприятия будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе: и благодаря тому, что выпускаемая продукция будет высокого качества, и за счет установки высокотехнологичных очистных сооружений и внедрения передовых производственных технологий. Немаловажен диалог между предприятием и общественностью.
12 ноября 2012 года на заседании «круглого стола» на тему: «О состоянии профилактики ВИЧ-инфекции в городе Москве» (в рамках мониторинга Закона города Москвы от 26 мая 2010 года № 21 «О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
Было признано, что приведенные специалистами цифры говорят о том, что на сегодняшний день заболеваемость инфекцией иммунодефицита среди молодежи существенно снизилась.
В 2010 году в столице был принят закон «О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». В рамках этого закона проводится профилактика ВИЧ-инфекции «Против СПИДа: простые правила», на основе пропаганды ответственного поведения и семейных ценностей. В школах и вузах постоянно проводятся междисциплинарные уроки, в вузах идет показ мюзиклов по профилактике ВИЧ.
В столице зафиксировано снижение темпов роста ВИЧ-инфекции, по сравнению с остальными регионами России. Наиболее проблемными в этом отношении регионами по-прежнему остаются Самарская, Свердловская, Ленинградская области и город Санкт-Петербург.
На территории Москвы на 1 ноября 2012 года выявлено почти 69592 ВИЧ-инфицированных, из которых 41239 - жители Москвы, 19696 - жители России, 5596 - жители иностранных государств и 3061 - лица без определенного места жительства. На первом месте стоит половой путь распространения ВИЧ-инфекции.
За последние 13 лет уровень заражения ВИЧ среди молодежи в возрасте от 15 до 20 лет уменьшился в 20 раз. В то же самое время несколько увеличился уровень ВИЧ-инфицированных среди выявленных на территории Москвы, в возрасте от 27 до 35 лет. По данным опроса это связано с утратой боязни заразиться ВИЧ, поскольку оказывается лечение, продлевающее жизнь. Большое влияние оказывают миграционные потоки. Возможно, необходимо вносить изменения в закон города Москвы о предоставлении данных в УФМС об иностранных гражданах, носителей ВИЧ-инфекции, в целях их выдворения и дальнейшего недопущения на территорию города.
Выступившие на круглом столе представители окружных управлений образования Департамента образования Москвы отметили высокое качество пособий для детей и обратились с просьбой разработать методические материалы для работы с родителями.
На заседании 19 ноября 2012 года в рамках совместного заседания с комиссией по социальной политике и трудовым отношениям на тему: «О состоянии помощи детям-инвалидам ДЦП и сопряженных заболеваний. Проблемы. Пути решения» депутаты сделали следующие выводы: - о необходимости вести регистр больных ДЦП с учетом адресной помощи каждому; - о повышении информированности общества о возможностях реабилитации и социальной адаптации этой категории граждан; - о необходимости сохранять специализированные учебные заведения для детей с тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата; - улучшать социальное сопровождение людей с ДЦП в возрасте старше 18 лет. Департамент труда и занятости населения и Департамент социальной защиты населения города Москвы должны вести совместную работу по трудоустройству людей с инвалидностью, также необходимо расширять работу по профилактике заболеваемости и обучении родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
На совместном заседании комиссий Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья, по образованию и молодежной политике, по культуре и массовым коммуникациям 4 декабря 2012 года был рассмотрен проект постановления Думы «Об отзыве на проект федерального закона № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Законопроект нацелен на сокращение распространенности потребления табака и защиту населения от табачного дыма. Проблема широкого распространения курения в Москве остается актуальной, вызывает озабоченность высокий уровень потребления табака среди несовершеннолетних: по данным исследований, в Москве курят около 30% подростков 15-16 лет, а уровень курения среди взрослых превышает средний по стране - более половины москвичей старше 18 лет курят (Левада-центр 2011г.). За последние годы в Москве были предприняты меры, направленные на снижение распространенности курения: с июля 2011 года действует запрет рекламы табака в метро, в течение нескольких месяцев москвичи получали информацию о разрушительных последствиях курения из социальной рекламы.
Комиссией по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской Думы был разработан проект Закона города Москвы «О защите населения города Москвы от табачного дыма». Данный законопроект с проведенным серьезным социологическим исследованием был представлен в Минздравсоцразвития и включен в текст проекта Федерального закона.
Согласно результатам опроса на сайте Московской городской думы, проект Закона города Москвы «О защите населения города Москвы от табачного дыма» получил всемерную поддержку москвичей.
Законопроект № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» соответствует Конституции Российской Федерации, обеспечивая реализацию прав граждан на охрану здоровья (статья 41) и благоприятную окружающую среду (статья 42). Меры, предусмотренные законопроектом, поддерживаются населением, что доказывается результатами проведенных опросов россиян.
Принято Постановление Думы от 5 декабря 2012 года № 310.
В рамках совместного заседания четырех комиссий: по здравоохранению и охране общественного здоровья, по социальной политике и трудовым отношениям, по образованию и молодежной политике и по безопасности 10 декабря 2012 года состоялись депутатские слушания на тему: «О проекте закона города Москвы «О внесении изменения в статью 17 Закона города Москвы от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве».
Проектом закона города Москвы «О внесении изменения в статью 17 Закона города Москвы от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве» устанавливаются правовые основания проведения мероприятий по раннему выявлению в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования обучающихся, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества.
Концепция законопроекта разработана с учетом современной наркологической ситуации в стране на основе Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761.
Согласно указанной Национальной стратегии активизация работы по исполнению соответствующих ведомственных нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, а также внесение в федеральное законодательство изменений, касающихся раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования предусмотрены в числе мер по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.
Законопроект разработан в целях исполнения рекомендации Президента Российской Федерации, данной на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, о необходимости установления субъектами Российской Федерации тестирования школьников на употребление наркотиков в целях ранней диагностики, предотвращающей возможные негативные последствия.
Законопроектом предусматривается, что порядок и сроки проведения добровольного диагностического тестирования устанавливаются исполнительным органом государственной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Законопроект разработан в целях исполнения рекомендаций Президента РФ, предусматривающих необходимость принятия субъектами Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих добровольное тестирование школьников на употребление наркотиков в целях ранней диагностики, предотвращающей возможные негативные последствия.
На заседании Думы 12 декабря 2012 года законопроект был принят в первом чтении.
При комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья создан Экспертный совет, в состав которого входят высоко квалифицированные специалисты.
На заседания комиссии приглашались представители органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы и организаций, к компетенции которых относились обсуждаемые вопросы. Наиболее тесное сотрудничество сложилось с Комплексом социальной сферы города Москвы, в том числе с Департаментом здравоохранения города Москвы, и общественными организациями, занимающимися охраной здоровья жителей города Москвы.
Работа комиссии освещалась в средствах массовой информации, на каналах радио и телевидения, а также на официальном Интернет-сайте Думы.
Председатель комиссии Л.В.Стебенкова
АДРЕС
127994, г. Москва, ГСП-4,
Страстной бульвар, д. 15/29, стр. 1
Приемная Московской городской Думы
г. Москва, Успенский переулок,
дом 14. стр. 1.
Телефон справочной службы: (495) 957-03-30
© 2002-2019
Московская городская Дума
Все права защищены
Информационное наполнение раздела "ПРЕСС-ЦЕНТР":
Пресс-центр МГД,
press-center@duma.mos.ru
Заявки на аккредитацию СМИ:
akkred@duma.mos.ru