

Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Светлана Губанова:
«В Москве разработана масштабная программа повышения эффективности транспортной системы столицы, основной целью которой является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, безопасной и удобной для всех групп населения транспортной системы. В трехлетнем периоде на реализацию программы планируется направить 2 трлн 197,6 млрд рублей, из них более 60% составляют инвестиционные расходы.
Одной из приоритетных задач программы по-прежнему остается развитие парков современных транспортных средств. На указанные цели с 2020 по 2022 год предлагается направить 224,8 млрд рублей. К 2023 году доля электрического транспорта в общем объеме наземного городского пассажирского транспорта достигнет 31%.
Для повышения комфорта и безопасности проезда пассажиров на Московском метрополитене ежегодно предусматриваются средства в объеме 15,9 млрд рублей. На реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения на Малом кольце Московской железной дороги, запланировано 7,2 млрд рублей. Это позволит содержать 17 транспортно-пересадочных узлов и 2 перехода на МЦК.
На организацию транспортного обслуживания населения речным транспортом на 2020-2022 годы предусмотрены ассигнования в объеме 2,1 млрд рублей. На создание и содержание единого парковочного пространства запланированы средства в объеме 21,3 млрд рублей. Средства позволят обеспечить содержание и эксплуатацию созданных плоскостных парковок, обеспечить обустройство 43 новых и 28 действующих объектов, а также осуществлять эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения.
В целях улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети на ремонт объектов дорожного хозяйства и автомобильных дорог планируется направить 84,3 млрд рублей, в том числе в 2020 году – 26,4 млрд рублей. За три года улично-дорожная сеть будет отремонтирована на площади 51,7 млн кв. м.
На содержание объектов дорожного хозяйства площадью 101,7 млн кв. м и автомобильных дорог протяженностью 158,7 км запланированы средства в сумме 160,3 млрд рублей, в том числе в 2020 году – 51,6 млрд рублей.
В составе расходов государственной программы «Жилище», на реализацию которой планируются ассигнования в объеме 676,2 млрд рублей, предусматриваются средства в сумме 96,2 млрд рублей на содержание и текущий ремонт дворовых территорий.
На реализацию государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» предусмотрены ассигнования в объеме 342,8 млрд рублей.
На развитие системы водоотведения запланированы ассигнования в сумме 22,2 млрд рублей. На ремонт гидротехнических сооружений и объектов энергетического хозяйства, используемых для водоснабжения города, предусмотрено 1,5 млрд рублей.
Традиционно в бюджете города планируются средства на освещение города, от которого непосредственно зависит безопасность жителей и гостей столицы. На предстоящую трехлетку расходы предусмотрены в объеме 68,7 млрд рублей. На эксплуатацию и ремонт 485 тыс. опор наружного освещения и более 2 тыс. установок архитектурно-художественной подсветки запланированы средства в объеме 37,6 млрд рублей».
Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Дмитрий Кованев:
«Вопросам экологии город уделяет особое внимание. Расходы на мероприятия экологической направленности проектом закона на трехлетний период предусмотрены в объеме 264 млрд рублей. В том числе в 2020 году – 84 млрд рублей, в 2021-м – 92,6 млрд рублей, в 2022-м – 87,4 млрд рублей.
Реализация всех мероприятий осуществляется в рамках нескольких государственных программ. Одна из них – «Развитие здравоохранения города Москвы» – предусматривает направить на создание комфортных условий для отдыха москвичей, компенсационное озеленение и мероприятия по экомониторингу 44,8 млрд рублей.
Подпрограмма «Индустрия отдыха на территориях общего пользования» предусматривает 79,5 млрд рублей на содержание объектов озеленения и территорий лесного фонда, создание парков и озелененных территорий.
В рамках госпрограммы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережения» расходы на трехлетний период составят 139,7 млрд рублей. В 2020-2022 годах бюджетные ассигнования будут направлены на промышленную переработку твердых коммунальных отходов, эксплуатацию полигонов ТБО, создание технологических услуг полного цикла по обеспечению радиационной безопасности, создание и развитие очистных сооружений и водопроводно-канализационного хозяйства, а также на восстановление пропускной способности сети водостока».
Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский:
«С учетом дополнительных согласованных ассигнований на реализацию мероприятий в 2020-2022 годах бюджет Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы составит 27 млрд 385,3 млн рублей.
В рамках подпрограммы «Охрана окружающей среды и улучшение экологической ситуации в городе Москве в целях укрепления здоровья населения» запланировано финансирование ряда ключевых мероприятий. Так, на компенсационное озеленение будет направлено 9 млрд 78,5 млн рублей. Всего за три года будет высажено 123,3 тыс. деревьев и 868,7 тыс. кустарников.
На охрану, управление, развитие, содержание ООПТ и объектов растительного и животного мира в 2020 году запланированы расходы в объеме 3 млрд 302,7 млн рублей, в 2021 году – 4 млрд 141,9 млн рублей, в 2022-м – 4 млрд 196,7 млн рублей.
Важным направлением работы нашего Департамента является работа по экологическому образованию и просвещению. В 2020 году финансирование мероприятий подобной направленности увеличено на 62,3% и составит 526,2 млн рублей. Это позволит нам увеличить объем занятий с детьми в экоцентрах и детских образовательных учреждениях.
На проведение мониторинга компонентов окружающей среды в 2020 году будет направлено 950 млн рублей, в 2021-м – 987,1 млн рублей, в 2022-м – 944,1 млн рублей. В течение трех лет на реализацию мероприятий в области государственного экологического мониторинга будет направлено 2 млрд 414,9 млн рублей».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Мы обсудили достаточно фундаментальные вопросы и, действительно, не успели обсудить, например, моменты, связанные с капитальным ремонтом и энергоэффективностью. Они требуют более глубокого подхода, потому что в дальнейшем позволят сэкономить бюджетные деньги и сделать Москву более экологичным городом.
Хотелось бы ко второму чтению законопроекта проработать эти вопросы. Равно как и некоторые моменты программы реновации. Налоговые органы приравнивают компенсации, получаемые гражданами в случае, если они соглашаются на переселение в новое жилье по реновации, площадь которого меньше прежнего, к получению дохода и облагают его НДФЛ. Это несправедливость, которую необходимо устранить».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Дарья Беседина, фракция партии «Яблоко»:
«Транспортная система во всех городах должна быть удобной, комфортной и безопасной. Соотношение пассажирского потока между общественным и личным транспортом должно составлять примерно 80 к 20. В такой же пропорции, на мой взгляд, должны производиться и расходы на развитие транспорта. В Москве этого не происходит, в проекте бюджета – сильный перекос в сторону развития автомобильных дорог, строительство которых стимулирует увеличение числа автомобилей.
Я хочу предложить проведение дополнительного заседания наших комиссий, так как обсудить этот и другие вопросы не удалось».
Член комиссии МГД по экологической политике Елена Янчук, фракция КПРФ:
«Для полноценного обсуждения вопросов экологии в рамках проекта бюджета формат заседания двух комиссий явно не подходит. Здесь необходимо проводить отдельное заседание комиссии Мосгордумы по экологической политике. Не хватило времени подробно остановиться на том, что подразумевает под собой такая строка в бюджете, как «благоустройство особо охраняемых природных территорий». У экологов, например, она вызывает оторопь. Они думают, что речь идет о банальном превращении парков отдыха в коммерческие парки развлечений.
Время не позволило также подробно остановиться на программах по досрочному переходу Москвы на раздельный сбор отходов, развитию транспорта. Не обсудили и состояние наших зеленых насаждений, которые продолжают гибнуть под топорами или от реагентов. Для того чтобы этого не происходило, необходимо возрождать структуру, подобную «Мосзеленхозу». Но поговорить сегодня об этом было невозможно».
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Мосгордуме Михаил Тимонов:
«Я тоже не поддерживаю такой формат. Обсудить реальные задачи и статьи бюджета за два часа у нас не получилось, банально не хватило времени. Как можно успеть все обсудить и ответить на все вопросы за это время - не понимаю!
Я буду голосовать против проекта до тех пор, пока не получу ответов на все заданные мною вопросы. Или на те, которые сегодня задать не удалось по независящим от нас причинам».
Председатель комиссии МГД по экологической политике Александр Соловьев, фракция «Справедливая Россия»:
«В настоящий момент тема экологии для Москвы актуальна как никогда раньше. Нам предстоит большая работа, направленная на корректировку существующего законодательства города Москвы и решение текущих экологических проблем, возникающих в городе. Мы планируем подготовить поправки в такие законы, как «Об отходах производства и потребления в городе Москве», «Об особо охраняемых природных территориях» и Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
Такие вопросы, как разработка механизмов обращения с твердыми коммунальными отходами и установление административной ответственности за нарушения в области обращения с отходами требуют детальной проработки. Вероятно, после проработки этих вопросов потребуется внесение корректировок в проект бюджета, но на данный момент, имея действующую законодательную базу и изучив документ в разрезе экологии, я не вижу причин не принять его».
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:
«Неудивительно, что сегодняшняя дискуссия была очень напряженной: и в сфере ЖКХ, и в сфере экологии, энергетики или благоустройства есть проблемы. Но есть и огромное движение вперед. Мы видим, как жизнь в Москве становится все более комфортной.
Лично я считаю, что в проекте бюджета заложено дальнейшее развитие важнейших для Москвы вопросов. За цифрами, которые мы сегодня услышали, стоит повышение качества жизни конкретного москвича. Будет меньше луж, во дворах станет светлее, появятся новые детские городки и площадки, набережные, новые станции метро и электробусы.
Сегодня мы плодотворно поработали, у депутатов Мосгордумы есть еще множество возможностей высказать свое мнение по обсуждаемым сегодня вопросам в рамках своих полномочий. Работа над проектом бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов продолжается. Мы ждем первое чтение».
Полная видеозапись заседания:
Ранее на тему рассмотрения законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в Мосгордуме:
Бюджет Москвы на ближайшие три года остается социальным, программным и инвестиционным
Проект столичного бюджета предусматривает максимальную социальную поддержку москвичей
В 2020 году расходы Москвы на здравоохранение вырастут на 30%
Расходы на благоустройство Москвы в ближайшие три года сохранятся на уровне прошлых лет
Развитие общественного транспорта – мировой тренд, которому следует столица
Трехлетний бюджет сохранит за Москвой статус культурной столицы
Проект бюджета Москвы на 2020 год предусматривает расходы на образование в размере 415,5 млрд рублей
Основной ресурс для ускорения программы реновации – подбор стартовых площадок
Вовлечение москвичей в спортивную жизнь - одна из целей бюджета
В Мосгордуму внесен проект бюджета столицы на 2020-2022 годы
В СМИ на эту тему:
В Общественной палате Москвы назвали проект бюджета Москвы сбалансированным
Госдолг Москвы сократился в 10 раз с 2011 года
Власти Москвы сообщили, что НДФЛ остается основным источником дохода городского бюджета
В Москве намерены направить 27 млрд рублей на улучшение жилья горожан в 2020-2022 годах
Доля поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет Москвы выросла до 23%
С экономикой всё в порядке. На чём зарабатывает и во что вкладывает Москва