«Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года № 49 «Об основах управления собственностью города Москвы» заложил в свое время базовые позиции в части регулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, которые не урегулированы соответствующими столичными законами и не относятся к средствам бюджета города.
Но законодательство, как московское, так и федеральное, не стоит на месте. Закон дважды – в 2011 и 2014 годах – редактировался. Настало время также произвести в нем несколько изменений, которые приведут Закон города Москвы № 49 в соответствие с федеральным законодательством».
Председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию сообщила о двух предлагаемых изменениях.
«Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» установлены ограничения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, определен закрытый перечень случаев создания таких предприятий. Предусмотрено право органа государственной власти, органа местного самоуправления на направление запроса в федеральный антимонопольный орган о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо видов его деятельности антимонопольному законодательству РФ. Закреплен порядок выдачи такого заключения федеральным антимонопольным органом.
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статей столичного закона: пункт 6 статьи 5, статьи 10 и 11, определяющих правовое положение государственных унитарных предприятий Москвы и казенных предприятий города, а также полномочие Правительства Москвы по установлению порядка их создания, реорганизации, ликвидации, – пояснила Елена Николаева. – Есть и второе изменение. Статья 9 Закона города Москвы № 49 содержит положения об обязательности страхования объектов собственности столицы.
В настоящее время порядок и условия осуществления обязательного страхования имущества регулируются федеральными законами. Необходимость централизованного страхования всех объектов собственности города в настоящее время также уже себя не подтверждает, поскольку страхование объектов собственности города Москвы за счет средств бюджета столицы экономически нецелесообразно в связи с превышением расходов по уплате страховых взносов над страховым покрытием.
Следует особо отметить, что сохранность объектов собственности обеспечивается не только страхованием, но и иными способами: охраной, регулярным инспектированием и другими методами. Важно понимать, что ответственность за сохранность распределенного имущества, то есть сданного в аренду или в пользование, находится на пользователе и он по договору обязан обеспечить его сохранность всеми способами, в том числе и посредством страхования.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 9 Закона города Москвы № 49, определяющую порядок обязательного страхования объектов собственности города».
Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:
«Законопроект направлен на приведение московской правовой базы в соответствие с федеральным законодательством в части антимонопольного. Мы всегда за это ратуем. Документ весьма ожидаемый. По тому, как отвечала на вопросы докладчик и как подготовлен законопроект видно, что вопрос глубоко проработан. Предлагаю голосовать «за».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:
«К законопроекту отношусь негативно. Страхование за счет бюджета – это одно, а за счет больных – другое. Это обирание людей. Считаю, что сэкономленные в бюджете средства, уйдут на бордюры и какие-то другие цели. Вижу здесь лишь желание перевести все на коммерческую основу. Голосовать буду «против».
Председатель комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:
«Очевидно, что законопроект направлен на экономию бюджетных средств и подлежит одобрению. На страхование из бюджета тратили огромные деньги. Всем известно, какие серьезные требования предъявляются к пожарной безопасности и прочим подобным нормам. Считаю, что на сэкономленные средства, а это порядка 2 млрд рублей, нужно построить социальные объекты. Это первоочередная задача. Буду голосовать «за».
Председатель комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, фракция партии «Единая Россия»:
«Учитывая, что законопроект касается объектов культурного наследия, всецело его поддерживаю. Правильный, нужный и важный документ».
Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Екатерина Енгалычева, фракция КПРФ:
«Из бюджета на страхование тратили огромные деньги – 2 млрд рублей. От этого нужно отказаться. Инициатива хорошая».
Член комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, фракция партии «Единая Россия»:
«Хотела бы успокоить коллег, что единственное, что страхуется в поликлиниках, это лифты. Все остальное содержится в надлежащем состоянии. Этот законопроект ситуацию не ухудшает, а оптимизирует расходы бюджета.
Документ своевременный, особенно с учетом того, что у нас образовались проблемы с доходной частью бюджета в связи с пандемией. Необходимо закон принимать».
Большинством голосов депутаты утвердили Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года № 49 «Об основах управления собственностью города Москвы».
Ранее на эту тему: