

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:
«Предметом первого чтения являются основные характеристики городского бюджета. Речь идет об общем объеме доходов, расходов, дефиците, программе государственных заимствований и гарантий, а также источниках формирования бюджетов муниципальных образований.
18 октября в ходе совместного заседания всех комиссий Мосгордумы мы подробно обсудили расходы, предусмотренные в проекте столичного бюджета на 2020-2022 гг.»
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:
«Проект бюджета на ближайшие три года формировался на основе прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает устойчивые темпы роста экономики и низкие темпы инфляции. На 2020-2022 гг. доходная часть бюджета прогнозируется с ростом порядка 8% и более ежегодно. Темп роста доходов более чем в два раза превышает прогнозируемый уровень инфляции. Это означает рост доходов бюджета в реальном выражении. Рост доходов обеспечен структурными изменениями в экономике города, ее качественным ростом, развитием собственного доходного потенциала.
Доходы бюджета на 2020 год прогнозируются в общем объеме 2 трлн 798 млрд рублей, на 2021 год – 3 трлн 64 млрд рублей и на 2022 год – 3 трлн 356 млрд рублей. Сегодня устойчивость доходной базы Москвы обеспечена высокой отраслевой диверсификацией экономики. Доходы бюджета почти полностью формируются за счет поступлений от предприятий несырьевого сектора экономики.
С 2011 года вклад нефтегазового сектора в доходы бюджета Москвы сократился почти в три раза. В 2011 году 17% всех доходов бюджета формировали предприятия нефтегазового сектора, а сегодня их доля составляет около 6%. Высокая диверсификация доходов – показатель устойчивости бюджета, поскольку основой объем поступлений распределен между различными отраслями и субъектами экономики. Сегодня в Москве нет бюджетообразующих отраслей и предприятий».
Елена Зяббарова сообщила, что расходы бюджета города Москвы планируются на 2020 год в общем объеме 3 трлн 150 млрд рублей, на 2021 год – 3 трлн 278 млрд рублей, на 2022 год – 3 трлн 379 млрд рублей. «Проект расходной части бюджета программный, социальный и инвестиционный. Расходы на финансирование 13 государственных программ Москвы составляют более 90% от общего объема расходов. Сохраняется приоритетность социальной сферы. Более половины расходов носят социальный характер», – отметила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы.
Заместитель Председателя Московской городской Думы Николай Губенко, фракция КПРФ:
«В первом чтении нам предстоит проголосовать за основные параметры бюджета. В ходе всех обсуждений я не услышал ни одного возражения против этих цифр. И эксперты, и Общественная палата отмечают несомненные плюсы представленного законопроекта. В первую очередь речь идет о рекордных расходах на социальную сферу. Считаю, что у нас нет оснований голосовать против таких целей. Буду рекомендовать коллегам по фракции КПРФ проголосовать за. Тем более, что с предложениями каждого депутата профильные департаменты работают очень активно. Насколько мне известно, уже есть несколько положительных решений по вопросам, которые поднимают депутаты.
Голосование в первом чтении – создание задела для дальнейшего конструктивного сотрудничества и возможности участия депутата в бюджетном процессе. Это главная работа для депутата».
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:
«Основные параметры бюджета выверены и соответствуют законодательству. Мы смело можем их поддержать. Бюджет остается социальным. В то же время он является бюджетом развития. Мы видим, как растет экономика Москвы все последние годы. Это результат продуманной бюджетной и налоговой политики.
Вопросы остаются. Они прозвучали во время работы комиссии. Они могут быть отражены в поправках. В первом чтении бюджет должен быть принят, чтобы мы с вами смогли начать работу над поправками».
Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Сегодня и ранее на заседаниях других комиссий Мосгордумы у депутатов была возможность задать вопросы в устном и письменном виде. Было время для обсуждения конкретных параметров государственных программ города Москвы. Например, на комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию мы подробно обсудили с представителями профильных департаментов и комитетов Правительства Москвы стратегию градостроительной политики столицы.
В ближайшие годы планируется ввести в строй порядка 800 объектов. В 109 районах предусмотрено строительство 230 социальных объектов, среди них в образовании – 82, в здравоохранении – 72, а также 45 спортивных сооружений и 19 объектов культуры.
Социальная ориентированность проекта бюджета на ближайшие три года гарантирована тем, что 53,3% всех расходов заложено на соцсферу. Запланирован рост трат на здравоохранение на 30%, на образование на 25%.
Считаю, что бюджет требует определенных дополнений. После принятия его в первом чтении постоянное депутатское объединение «Моя Москва» будет вносить поправки ко второму чтению. В целом законопроект следует принимать в первом чтении. Это основополагающий финансовый документ для нашего города».
Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:
«У фракции партии «Яблоко» есть вопросы по форме, содержанию и способу обсуждения данного законопроекта. На наш взгляд, документ не соответствует требованиям утвержденной бюджетной классификации. Это делает невозможным полномасштабный и качественный анализ данного проекта. Расходы бюджета зашиты в госпрограммы, в результате чего фактически полностью отсутствует распределение по разделам и статьям бюджетной классификации. На мой взгляд, это нарушение принципа единства бюджетной системы России.
Считаю, что в Москве отсутствуют публичные слушания по бюджету. Федеральным законом они предусмотрены, но в московском законе не определен уполномоченный орган, который бы организовывал и отвечал за их проведение. Общественная палата столицы таким органом не является.
Есть еще содержательные претензии к проекту бюджета. Они буду отражены в заключении нашей фракции».
Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Мосгордуме Михаил Тимонов:
«Мои коллеги справедливо говорили о том, что бюджет Москвы наполняется москвичами. Естественно, жители должны иметь право и возможность принимать участие в обсуждении главного финансового документа, хотя бы основных его параметров, и в формировании приоритетов. К сожалению, форма, в которой представлен законопроект, препятствует этому.
На мой взгляд, широкое обсуждение среди жителей не ведется. Считаю, что отсутствует объективный анализ и проверка эффективности государственных программ столицы. Мы даже не можем понять, работают они или нет. Фракция «Справедливая Россия» при поддержке КПРФ и «Яблоко» будут делать альтернативный бюджет».
Людмила Гусева подчеркнула, что закон о городском бюджете – документ, который положен в основу экономического развития Москвы. «Рост прогнозируемых поступлений в бюджет не связан с увеличением налоговой нагрузки. На протяжении нескольких лет мы не приняли ни одного городского закона, который бы ухудшил условия налогообложения», – отметила председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
«Документ полностью соответствует требованиям бюджетного кодекса, а основные показатели, представленные в проекте бюджета, – федеральному и московскому законодательству. Проект бюджета прошел экспертизу Контрольно-счетной палаты Москвы и обсуждался во всех профильных комиссиях городской Думы. Столичный бюджет ориентирован на выполнение социальных обязательств перед москвичами и уверенно отвечает на те вызовы, которые ставит перед мегаполисом социально-экономическая ситуация в мире».
По итогам обсуждения члены комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике большинством голосов рекомендовали к принятию в первом чтении проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Полная видеозапись заседания:
Ранее на тему рассмотрения законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в Мосгордуме:
Москва направит 56,5 млрд рублей на развитие промышленности и инвестиции
Бюджет Москвы на ближайшие три года остается социальным, программным и инвестиционным
За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей
Бюджет столичного образования на 2020 год вырастет на 25%
Профильная комиссия обсудила проект бюджета Москвы в части вопросов социальной политики
В 2020 году городские муниципальные образования получат из бюджета Москвы более 6 млрд рублей
Москва совершенствует налоговое законодательство для повышения инвестиционной привлекательности
Проект столичного бюджета предусматривает максимальную социальную поддержку москвичей
В 2020 году расходы Москвы на здравоохранение вырастут на 30%
Расходы на благоустройство Москвы в ближайшие три года сохранятся на уровне прошлых лет
Развитие общественного транспорта – мировой тренд, которому следует столица
Трехлетний бюджет сохранит за Москвой статус культурной столицы
Проект бюджета Москвы на 2020 год предусматривает расходы на образование в размере 415,5 млрд рублей
Основной ресурс для ускорения программы реновации – подбор стартовых площадок
Вовлечение москвичей в спортивную жизнь - одна из целей бюджета
В Мосгордуму внесен проект бюджета столицы на 2020-2022 годы
В СМИ на эту тему:
Социально ориентирован. Каким будет новый бюджет Москвы?
В Общественной палате Москвы назвали проект бюджета Москвы сбалансированным
Социальная ориентированность. На что потратят московский бюджет-2020?
Госдолг Москвы сократился в 10 раз с 2011 года
Власти Москвы сообщили, что НДФЛ остается основным источником дохода городского бюджета
В Москве намерены направить 27 млрд рублей на улучшение жилья горожан в 2020-2022 годах
Доля поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет Москвы выросла до 23%
С экономикой все в порядке. На чём зарабатывает и во что вкладывает Москва