Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:
«Как в московские школы ходят дети из самых разных семей, разных по материальному положению, взглядам, ценностям, так и в комиссию Мосгордумы по образованию входят депутаты – представители разных фракций, партий и депутатских объединений. Это позволяет нам всесторонне рассматривать проблемы образования в Москве и находить взвешенные решения, помогающие столичному образованию развиваться, оставаясь лучшим в стране и успешно конкурировать с передовыми системами образования в мире.
На наших заседаниях, встречах, круглых столах в 2020 году обсуждались самые острые проблемы образования в городе, самые интересные инновационные проекты. Специальные заседания были посвящены детям с образовательной неуспешностью, выявлению факторов, которые приводят к этому, проблемам помощи учителям, социальным педагогам и психологам, работающим с проблемными детьми, повышению их квалификации, проекту Департамента образования «Школа без образовательных тупиков».
Острым оказалось обсуждение проблем дополнительного образования и судьбы детских домов творчества, выявившее в том числе проблемы межведомственного взаимодействия департаментов образования и науки, культуры и спорта города Москвы, а также негосударственных организаций в этой сфере. Большой интерес вызвало выездное заседание, посвященное новому проекту в городе – «Школе старшеклассника», летней оздоровительной кампании. В центре внимания комиссии – обеспечение условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, проблемы питания в школе и другие. Естественно, на комиссии была всесторонне рассмотрена образовательная часть проекта бюджета города на 2021 год».
Евгений Бунимович отметил, что чрезвычайные обстоятельства пандемии и серьезные ограничения не дали возможности реализовать все планы, но и в этот период во всех допустимых и возможных форматах обсуждались и решались острые вопросы работы образовательных организаций, перехода школ на дистанционное образование (что вызвало колоссальную нагрузку на детей, учителей и родителей), вопросы технического и методического обеспечения дистанта, здоровья и безопасности детей, нарекания в работе Московской электронной школы, поддержки учителей и семей в трудных жизненных ситуациях, которые не могут обеспечить каждому школьнику в семье необходимые условия для занятий.
«Хочется верить, что в новом году школы, как и наша комиссия, перейдут в привычный режим работы. В планах работы комиссии – обсуждение и принятие законодательных инициатив, среди которых изменения в законы о развитии образования в Москве и об общем образовании, соответствующие современным реалиям; законопроект, четко ограничивающий массовый переход на дистант чрезвычайными обстоятельствами, и другие.
В 2021 году мы рассмотрим перспективы развития дошкольного образования как ключевого периода развития ребенка, проблемы семейного образования, развития системы дополнительного образования, итоги и перспективы государственной итоговой аттестации и многие другие вопросы, которые находятся в центре внимания московских детей, родителей, семей, всех москвичей», – подчеркнул председатель комиссии Мосгордумы по образованию.
Также на эту тему:
Бюджет столичного образования в 2021 году может вырасти на 2,6%
«Здесь каждый ученик может почувствовать себя ученым, инженером или программистом»