

Председатель Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков:
«Слушания проводятся в целях осуществления общественного контроля, обеспечения участия граждан и представителей общественных, а также иных негосударственных некоммерческих организаций в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на ближайшие три года.
К участию в общественных слушаниях приглашены москвичи, члены Общественной палаты, представители органов государственной власти города Москвы, иных органов и организаций, представители органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также все заинтересованные лица.
Для участия в мероприятии зарегистрировались более 1100 человек. Эти слушания проводятся по регламенту, принятому Советом Общественной палаты. Основные его выдержки были опубликованы на сайте».
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:
«До характеристики законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» хочу остановиться на некоторых общих, но, на мой взгляд, важных для понимания бюджетной тематики аспектах. Во-первых, оценка масштабов города Москвы. Сегодня часто можно слышать высказывания, что доходы Москвы необоснованно велики. Некоторые даже говорят, что благодаря столичному статусу в московском бюджете сконцентрированы ресурсы других регионов, поскольку здесь зарегистрированы крупные холдинговые и финансовые компании. Согласно официальной статистике, доля столицы в совокупном валовом региональном продукте регионов составляет 21%. Еще надо учитывать, что статистика при подсчете ВРП регионов не учитывает финансовый сектор, а он для московской экономики является весомым. С учетом финансового сектора доля Москвы – 24%.
Доля налоговых доходов Москвы в совокупных налоговых доходах субъектов РФ – 21,8%. Таким образом, доля бюджета столицы в налоговых доходах консолидированных бюджетов российских субъектов соразмерна масштабу ее экономики».
Елена Зяббарова добавила, что по налоговому законодательству крупные, в том числе холдинговые компании, которые осуществляют свою деятельность на территории нескольких субъектов РФ, уплачивают налог на прибыль в бюджет Москвы пропорционально вкладу московских подразделений в производство в целом по организации, т.е. исходя из доли задействованных в Москве трудовых ресурсов и стоимости основных производственных фондов, расположенных в городе. «Поэтому налог на прибыль, который уплачивается в московский бюджет, полностью поступает за счет прибыли, созданной на территории города. А с налогом на доходы физических лиц еще проще. Он всегда уплачивается по месту нахождения рабочих мест, а не по месту регистрации самой компании. Поэтому основу бюджетной устойчивости Москвы составляют налоговые поступления от организаций, которые работают на ее территории. Драйверами качественного роста доходов бюджета Москвы являются рост доходов московских компаний и рост доходов работающих москвичей», – отметила она.
Руководитель Департамента общественных финансов Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Светлана Солянникова:
«Бюджетный прогноз Москвы разработан в целях определения основных тенденций развития бюджетной системы города. Он способствует реализации следующих задач: долгосрочной оценке соответствия принимаемых расходных обязательств и доходного потенциала города; выявлению бюджетных ограничений и рисков; повышению устойчивости бюджета на основе оценки безопасного уровня дефицита и государственного долга Москвы.
Бюджетная и налоговая политика на предстоящий трехлетний период сохраняют преемственность целей и задач, учитывают прогнозируемые изменения, ориентированы на обеспечение условий для дальнейшего социально-экономического развития Москвы в соответствии со стратегическими целями и задачами государственных программ города Москвы.
Представленный проект московского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, законодательству города Москвы, а также стратегическим документам регионального и федерального уровней. Он обеспечивает рост качества жизни граждан, стимулирует экономический рост и может рассматриваться как бюджет развития».
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:
«В ходе публичных слушаний прозвучало много вопросов и предложений по самым разным сферам городской жизни – здравоохранению, социальной защите, культуре, спорту, транспорту, строительству, капитальному ремонту, ЖКХ и экологии.
В слушаниях приняли участие депутаты столичного парламента. Как руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме могу заверить, что мы тщательно проанализируем и возьмем на контроль все вопросы и предложения, которые сегодня прозвучали. Будем учитывать их при работе над поправками ко второму чтению проекта бюджета Москвы, а также при обсуждении городских программ и работе над московским законодательством».
Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Мосгордуме Михаил Тимонов:
«Благодарю тех москвичей, которые выбрали такую Московскую городскую Думу, где голос оппозиции слышен. В результате мы с вами видим отрадные перемены. У нас впервые, не знаю насколько это можно назвать публичными слушаниями, но, по крайней мере, сделан шаг в правильном направлении. В бюджете что-то реально начинает меняться. Спасибо вам, дорогие москвичи!
На мой взгляд, надо еще работать над законопроектом. Проект бюджета, который нам представлен, пока еще не является прозрачным. Его публичное обсуждение только начинается. В цифровом веке я не вижу проблем сделать бюджет прозрачным до последнего гвоздя. Чтобы все москвичи могли принять участие в его обсуждении, квалифицированно, понимая, что там к чему. К сожалению, этого не было сделано.
Надеюсь, что замечания оппозиционных фракций будут учтены. Несомненно, мы этому поспособствуем. Если наши замечания и предложения будут учтены, то в следующем году, надеюсь, и я смогу проголосовать за проект городского бюджета».
Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:
«Представленный проект бюджета Москвы на ближайшие три года нацелен на развитие города. Расходную часть бюджета можно рассматривать как инвестиции в будущее. Если мы говорим о программе «Спорт Москвы», то рост на 63,7% позволит увеличить до 55% число москвичей, которые систематически занимаются спортом.
Строя пожарные депо, увеличивая количество единиц спецтехники за девять лет мы добились сокращения на 40% количества пожаров в городе. В три раза снизилось количество совершаемых в Москве убийств, на 25% – количество ДТП. Все это комплексно работает на повышение социального самочувствия и благополучия москвичей.
Если мы говорим о молодежной политике, то в бюджете на эти цели заложено 4,8 млрд рублей. Он распределен на семь распорядителей бюджетных средств: Комитет общественных связей и молодежной политики, Департамент труда и социальной защиты, Департамент культуры, Департамент предпринимательства и инновационного развития, Департамент территориальных органов исполнительной власти, Департамент спорта, а также Департамент образования и науки города Москвы. С коллегами-депутатами мы обязательно проанализируем все прозвучавшие в ходе слушаний вопросы. Многие из них находятся за рамками бюджета, они гораздо шире. Спасибо всем за дискуссию».
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
«Для учета предложений и замечаний москвичей по проекту бюджета столицы на трехлетний период, который принят в первом чтении, Общественная палата Москвы проводит публичные слушания. Это делается в соответствии с федеральным законодательством.
Отмечу, что перед принятием проекта бюджета в первом чтении документ прошел широкое обсуждение в Мосгордуме.
По итогам проведения публичных слушаний, организованных Общественной палатой, предложения и замечания, поступившие от жителей нашего мегаполиса, будут оформлены в протоколе, который направят в органы исполнительной власти и столичный парламент.
Поступившие предложения носят рекомендательный характер, однако мы постараемся их учесть при работе над поправками ко второму чтению проекта бюджета».
По итогам прошедших 5 ноября публичных слушаний Константин Ремчуков сообщил, что до 18.00 7 ноября будут приниматься предложения, которые будут включены в итоговый протокол. «Благодарю всех вас за участие. Поражен очень высокой политической культурой участников слушаний. Всего один человек был не сбалансирован из 1100. Это подтверждает запрос на общественные слушания и детальное обсуждение городского бюджета», – резюмировал председатель Общественной палаты Москвы.
Видеозапись публичных слушаний доступна на видеоканале Общественной палаты Москвы
Ранее на тему рассмотрения законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в Мосгордуме:
Профильная комиссия Мосгордумы поддержала законопроект о бюджете Москвы на ближайшие три года
Москва направит 56,5 млрд рублей на развитие промышленности и инвестиции
Бюджет Москвы на ближайшие три года остается социальным, программным и инвестиционным
За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей
Бюджет столичного образования на 2020 год вырастет на 25%
Профильная комиссия обсудила проект бюджета Москвы в части вопросов социальной политики
В 2020 году городские муниципальные образования получат из бюджета Москвы более 6 млрд рублей
Москва совершенствует налоговое законодательство для повышения инвестиционной привлекательности
Проект столичного бюджета предусматривает максимальную социальную поддержку москвичей
В 2020 году расходы Москвы на здравоохранение вырастут на 30%
Расходы на благоустройство Москвы в ближайшие три года сохранятся на уровне прошлых лет
Развитие общественного транспорта – мировой тренд, которому следует столица
Трехлетний бюджет сохранит за Москвой статус культурной столицы
Проект бюджета Москвы на 2020 год предусматривает расходы на образование в размере 415,5 млрд рублей
Основной ресурс для ускорения программы реновации – подбор стартовых площадок
Вовлечение москвичей в спортивную жизнь - одна из целей бюджета
В Мосгордуму внесен проект бюджета столицы на 2020-2022 годы
В СМИ на эту тему:
Обсуждение бюджета проходит в новом формате
Владимир Мау: Такой социальной направленности, как в Москве, нет в бюджете ни у кого
"Бюджет здорового человека": в Москве обсуждается проект главного финансового документа
Деньги большого города. На публичных слушаниях обсудили бюджет Москвы
КПРФ против новой станции метро в Москве, «Яблоко» — за велодорожки
Бюджет Москвы приняли в общественном чтении
Проект бюджета Москвы принят депутатами Мосгордумы в первом чтении
Проект бюджета Москвы вынесли на общественное обсуждение
Москвичи внесли свои предложения в проект бюджета
Каким будет «городской кошелёк»? Проект бюджета обсуждали десять часов
Публичные слушания по проекту бюджета столицы проходят в ОП Москвы
Бюджет Москвы: главное — это люди
Москва получает чётко сбалансированный бюджет
Бюджет Москвы станет социальнее?
Социально ориентирован. Каким будет новый бюджет Москвы?
В Общественной палате Москвы назвали проект бюджета Москвы сбалансированным
Госдолг Москвы сократился в 10 раз с 2011 года
Власти Москвы сообщили, что НДФЛ остается основным источником дохода городского бюджета
В Москве намерены направить 27 млрд рублей на улучшение жилья горожан в 2020-2022 годах
Доля поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет Москвы выросла до 23%
С экономикой все в порядке. На чём зарабатывает и во что вкладывает Москва