

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:
«Московская городская Дума с радостью поддержала идею проведения Всероссийского форума по капитальному ремонту на площадке столичного парламентского центра. Мы будем внимательно изучать материалы форума и надеемся, что опыт столицы также будет полезен его участникам.
Для Москвы программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – одна из важнейших, она очень масштабна. До 2044 года будет отремонтировано 27 тыс. домов. Вокруг самой программы капремонта многоквартирных домов в Москве было очень много споров и дискуссий, наш регион утвердил ее в 2015 году одним из последних, как и размер взноса собственников помещений. Это было сделано осознанно, мы оставили себе время на изучение российского и зарубежного опыта.
Теперь программа работает эффективно, хотя и вызывает большое количество вопросов, которые мы обсуждаем и решаем с общественниками и экспертами. В основе нашей региональной программы лежит поддержка спецсчетов и жилищного самоуправления. Именно поэтому Мосгордума приняла городской закон, который сокращает с двух лет до трех месяцев срок вступления в силу решения собственников об изменении способа формирования фонда капремонта и переходе со счета регионального оператора на специальный счет дома. Наши депутаты оказывают жителям не менее значимую консультационную поддержку.
Таким образом, в Москве создана уникальная система общественного контроля за программой капитального ремонта. В процесс вовлечены муниципальные депутаты, сами жители, городская независимая комиссия и депутаты Мосгордумы в рамках своих полномочий. Нам удалось наладить систему непосредственного контроля собственников за работами по капремонту. В каждом доме есть уполномоченное лицо, которое принимает участие в открытии и закрытии всех работ. Но общественного контроля никогда не бывает слишком много, мы готовы обсуждать, какие дополнительные формы контроля можно ввести, чтобы программа капремонта работала еще более эффективно. Цель у нас одна – комфорт и безопасность для всех жителей Москвы».
Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Закон о капремонте изменил подходы к владению, использованию и управлению собственностью. Я участвовала в его написании, изучала его правоприменение на практике, искала слабые стороны и решения.
Считаю важным, чтобы собственники включались в процесс идущего в доме капремонта не по факту его плохого качества, а еще на старте. По законодательству жильцам должны представить компанию-подрядчика и проектную документацию, привлечь к участию в выборе стройматериалов, обсуждению сроков и видов работ. Это в разы сокращает некачественно исполненные работы и жалобы. Я наладила такое взаимодействие в домах своего округа, где помогала проводить капремонт, и считаю целесообразным прописать такие процедуры на федеральном уровне как обязательные.
Недооцененной, по моему мнению, является возможность использования механизма инвестиционного капремонта, когда за счет инвесторов происходит реконструкции здания, а жители освобождаются от платы за капремонт на один межремонтный период. Для Москвы с ее старым фондом в центральных районах это особенно актуально. Буду предлагать такую законодательную инициативу».
Заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы ФС РФ Павел Качкаев, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Одной из задач форума вижу составление перечня предложений, которые должны помочь выработать национальную стратегию развития ЖКХ до 2035 года.
Средства, выделяемые на программу капремонта многоквартирных домов в России, остаются недорасходованными. Каждый год мы ремонтируем более 40 тыс. многоквартирных домов, собирая порядка 180-190 млрд рублей. В основном это средства собственников, есть и небольшая поддержка федеральных и региональных бюджетов. Тем не менее, средства каждый год не дорасходуются на 10-15%. Они остаются на счетах фонда реформирования ЖКХ и региональных операторов. Причем ответственности за это субъекты РФ практически не несут.
Остаются вопросы и к работе по повышению энергоэффективности капитального ремонта домов. Общая активность этой работы также недостаточно большая. На сегодня фонд реформирования ЖКХ имеет порядка 800 млн рублей на помощь в финансировании энергоэффективного капремонта. За это время отремонтировано с применением энергоэффективных технологий 130 многоквартирных домов, израсходовано около 100 млн рублей».
Заместитель председателя комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ, исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева:
«На нашем ежегодном форуме собрались представители 72 субъектов РФ, он посвящен одной теме: капитальному ремонту многоквартирных домов. Эта тема сегодня очень актуальна, и не случайно мы обсуждаем ее именно в Москве. С одной стороны, это город, где проходит наибольшее количество капитальных ремонтов с применением новых технологий и подходов. Но что особенно ценно, в Москве есть последовательная и продуманная политика по поддержке активных собственников, по развитию спецсчетов. В Москве это не считается проблемой, наоборот, поддерживается и на законодательном уровне.
Здесь также отлично работает Учебно-производственный центр капитального ремонта, у него накоплен опыт, который будет интересен всей стране. Москва обязательно продемонстрирует его регионам в ходе нашего форума».
Также на эту тему:
Всероссийский форум по капремонту стал интеграцией положительных практик Москвы и регионов
Депутаты Мосгордумы поддержали изменения, совершенствующие столичное жилищное законодательство
Закон сокращает срок перевода средств собственников на капремонт на специальный счет дома