Член комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:
«Все мы понимаем важность проектов развития Москвы. Но сегодняшняя застройка существующих городских кварталов и так называемое обновление дорожной сети вызывают много вопросов. Уверен, у нас впереди еще много подобных круглых столов, на которых будут звучать претензии к Правительству Москвы.
В подобных проектах главное не забота о людях, а получение прибыли для бизнеса. Обещанные компенсации озеленения, например, не решают проблемы, ущерб от вырубки многократно превышает мнимую пользу.
Почему хорды и многоуровневые развязки идут по городу? Москва не должна превращаться в современный город за счет уничтожения экологии, исторических зданий и объектов. Это прекрасный город, он не должен рухнуть под напором новых застройщиков. Поэтому общественность и депутаты возмущены происходящим, скоро мы не узнаем Москву!»
Депутат Совета депутатов муниципального округа Дорогомилово Валентина Тарасова:
«Угроза строительства скоростной платной трассы висит над нашими районами с 2012 года. Работы по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта уже ведутся. Жители недовольны этим проектом, но их мнение не учитывается. Мы требуем от Правительства Москвы создать Общественный совет с участием представителей власти, концессионеров и местных жителей. А до выработки согласованного с ними проекта строительство дублера необходимо приостановить.
Ключевым вопросом является отношение к зеленым насаждениям в зоне строительства. В результате этой стройки жители Москвы лишаются почти 30 га зеленых насаждений, а компенсационное озеленение предполагает высадки деревьев на площади чуть более 0,5 га, причем не в нашем районе, а во Внуково».
Житель района Академический Екатерина Королькова:
«Я обращаюсь к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ответы которого не соответствуют законам об особо охраняемых природных территориях.
И роща на Кутузовском проспекте, и парк на улице Ивана Франко на законных основаниях могут считаться памятниками природы: там документально подтверждено нахождение редких краснокнижных животных и растений, имеются решения Совета депутатов.
Поэтому призываю профильный Департамент включить эти территории в список ООПТ».
Главный эксперт ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Роман Копылов:
«Мы ограничены действием нормативно-правовых актов, в рамках которых создается Северный дублер и руководствуемся только ими. В том числе заключением государственной правовой экспертизы.
Мы находимся в постоянном контакте с Прокуратурой города Москвы, от которой замечаний не поступает».
Заместитель директора АО «Новая концессионная компания» Сергей Вахромеев:
«Подрядчик закончил работы, вырубки больше не будет, и обсуждать ее теперь нет смысла. Также я подтверждаю, что строительство пункта взимания платы отменено и расширения под него дороги не будет, а земля под ним вернется Москве.
Проект планировки территории будет откорректирован и появится не позднее марта текущего года».
В завершение круглого стола его участники приняли проект резолюции. В нем, в частности, говорится о необходимости остановки всех строительных работ и предоставления расчетов, доказывающих целесообразность строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Также одним из главных требований, указанных в резолюции, является создание Общественного совета при Правительстве Москвы с участием жителей, депутатов, независимых экспертов и обеспечение его публичной работы. После внесения предложений, поступивших в ходе заседания, окончательный текст резолюции будет направлен в адрес исполнительной власти города Москвы.
Справка.
Концессионное соглашение по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта было заключено 25 декабря 2014 года между Департаментом городского имущества города Москвы и АО «Новая концессионная компания». Проект предусматривает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва — СИТИ» вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Срок соглашения 2014-2054 годы. Объем инвестиций в проект составит порядка 40 млрд руб.
На эту тему в СМИ:
При строительстве дублера Кутузовского проспекта спасли 5 тысяч деревьев
Муниципальный депутат призвала приостановить стройку дублера Кутузовского проспекта