

Депутат Московской городской Думы, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Суть понятия «корпоративная социальная ответственность» заключается в добровольном решении бизнеса участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды. Социальная деятельность предприятия, его репутация и коммерческая успешность взаимосвязаны. Особая роль сегодня отводится формированию и публикации нефинансовой отчетности, содержащей неискаженную и актуальную информацию о реализации компанией заявленных принципов КСО.
В этом году Московская торгово-промышленная палата надеется перейти от поддержки отдельных благотворительных проектов к построению системы социально ответственной экономики. 2018 год для Московской ТПП стал знаковым: в ее структуре появился Комитет корпоративной социальной ответственности бизнеса. Интеграция показателей КСО в бизнес-стратегии предприятий станет, пожалуй, одной из главных наших задач в наступающем году. По итогу мы хотим, чтобы социальная ответственность стала основой бизнес-стратегий московских компаний».
Президент Общенационального союза некоммерческих организаций, президент Российской муниципальной академии, генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества Александр Айгистов:
«В эпоху кризисов и перемен, когда мы оказываемся в сложной международной обстановке, когда мы спешно наверстываем технологическое отставание, боремся с понижением уровня жизни и бедностью, именно третий сектор беспрецедентно дополняет институты власти и бизнеса. По моему мнению, именно некоммерческие организации сегодня могут стать двигателем эволюционных изменений.
Это, безусловно, уже проявляется в особо внимательном отношении власти к возможностям НКО в социальной сфере. Уже сейчас российские НКО, не являясь самыми активным участниками экономической деятельности, предстают наиболее значимыми в культурной, образовательной сферах, в области здорового образа жизни и политики».
Председатель Комитета по корпоративной социальной ответственности Московской торгово-промышленной палаты Анна Золоторевская:
«В 2019 году должен появиться Федеральный закон «О публичной нефинансовой отчетности», который предписывает крупным компаниям раскрывать всю цепочку ответственных поставщиков. Это создаст большие возможности для малых и средних предпринимателей, которые смогут работать с крупным бизнесом, уже имея нормативные показатели экологического и социального воздействия.
Цель этого форума – показать практическую модель взаимодействия власти, бизнеса и некоммерческого сектора в области решения социальных задач, разработанную на базе Московской торгово-промышленной палаты. У нас есть опыт трудоустройства людей с ограниченными возможностями, решения вопросов занятости молодежи, продовольственной помощи и реабилитации».
По результатам состоявшегося обсуждения участники форума «Социальный проспект – ТОП 100 НКО МТПП. Программы ресурсно–финансовой поддержки фондов и бизнеса для НКО» рекомендовали Московской торгово-промышленной палате разработать типовую программу развития регионального кластера социальных инноваций и дополнительные инструменты поддержки его резидентов. А также сочли необходимым создание постоянно действующих площадок для презентаций социальных и некоммерческих проектов.