В Москве заключено более 250 договоров государственно-частного партнерства, общий объем контрактов превысил один триллион рублей. Депутаты Мосгордумы отметили, что механизм ГЧП помогает городу решать задачи в разных сферах городского хозяйства: закупать медицинскую технику и оборудование для ЖКХ, обновлять парк общественного транспорта.
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:
«Увеличение объема заключенных контрактов государственно-частного партнерства на впечатляющие 124 млрд рублей наглядно свидетельствует о том, что государство эффективно выстраивает стратегию своего взаимодействия с бизнес-сообществом.
Число контрактов растет по всем основным группам. Здесь и офсетные контракты, и концессионные соглашения, а также контракты жизненного цикла, или КЖЦ. О последних не могу не сказать особо: результаты их реализации мы с вами в прямом смысле слова видим каждый день – на городских улицах и даже под землей. Именно благодаря КЖЦ в столице обновляется подвижной состав всех основных видов транспорта: метро, автобус, трамвай. И по контрактам данной группы для Москвы были закуплены экологически чистые электробусы, которые успели прекрасно зарекомендовать себя на столичных маршрутах. Рад констатировать, что поставки электробусов будут продолжены.
Контракты государственно-частного партнерства – это привлечение масштабных инвестиций, реконструкция и модернизация предприятий комплекса городского хозяйства, внедрение новых технологий. Это непрерывное развитие и движение Москвы вперед».
Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:
«Государственно-частное партнерство – это мощный инструмент привлечения инвестиций. Столица развивает его в разных отраслях, сейчас акцент сделан и на ЖКХ. В этой сфере такой формат особо востребован, ведь проблем и убытков здесь всегда много. И ГЧП является разумным правовым и экономическим механизмом для обеих сторон.
В конце прошлого года стало известно, что как раз в ЖКХ готовится масштабный проект: на юго-востоке столицы построят два предприятия по переработке иловых осадков сточных вод.
Каждый год на очистных сооружениях «Мосводоканала» образуется более 900 тыс. тонн илового осадка, он скапливается в резервуарах, а затем вывозится на территорию Московской области. К настоящему времени уже скопилось более 120 млн тонн неутилизированных отходов сточных вод, и емкости по их хранению практически исчерпаны. Поэтому необходимо было найти решение. И ГЧП – как раз отличный выход.
Строительство не предполагает затрат из городского бюджета, а будет вестись на средства частного инвестора. Инвестиции в создание заводов составят более 25 млрд рублей. Окончательно компания, которая займется реализацией проекта, определится в феврале этого года. Затем, в марте 2021 года, между городом и инвестором будет подписано концессионное соглашение сроком на 20 лет. При этом построенные предприятия будут принадлежать городу с момента ввода их в эксплуатацию.
Проект будет соответствовать лучшим мировым экологическим стандартам. Ждем его реализации».
Член комиссии МГД по науке и промышленности Андрей Титов, фракция партии «Единая Россия»:
«Механизмы государственно-частного партнерства широко применяются в различных сферах – от медицины, жилищно-коммунального хозяйства до дорожного строительства. Формат концессии привлекателен для предпринимательства, потому что по сути является инвестицией с очень низкими рисками, где все условия использования государственной земли или другой инфраструктуры понятны заранее, а отдача от вложений легко просчитывается. Москва при этом получает объекты высокого социального значения.
При этом в столице упрощаются процедуры участия в ГЧП. Раньше заявки принимали в бумажном виде в Городском агентстве управления инвестициями. Сейчас предприниматели получают возможность подготовить заявку в электронном виде и передать ее на инвестиционном портале Москвы, и, более того, получить обратную связь и при необходимости доработать проект с учетом предложений по оптимизации.
Подать концессионную инициативу могут юридические лица. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, срок рассмотрения обращений – от 14 до 30 календарных дней».
Депутат Московской городской Думы Дмитрий Локтев, фракция КПРФ:
«Концессионное соглашение по строительству канатной дороги от метро «Сходненская» до метро «Речной вокзал» – это болевая точка. Недавно на месте трассы, на Химкинском бульваре, было сделано благоустройство на более чем 100 млн рублей, которое будет неминуемо уничтожено. Кто-то вернет за это деньги в бюджет? Конечно, нет. Одна из опор канатной дороги будет стоять прямо в водной глади, где сейчас находится музей ВМФ, в парке «Северное Тушино».
Все это вызывает резкий негатив жителей, которые постоянно пишут обращения во все инстанции, собрали более 2000 подписей против строительства, но Правительство Москвы остается непреклонным. Сами параметры пассажиропотока в проекте и условия его погашения из бюджета города Москвы вызывают очень большие вопросы.
Это происходит на фоне переноса сроков по восстановлению трамвайных путей 6-го маршрута, из-за чего жители вынуждены ехать в перегруженных подменных автобусах, идущих по пробкам и с большими интервалами.
Москва стала городом № 1 по пробкам в мире, и это серьезный звонок, что в нашем городе в этой области что-то делается неправильно».
Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:
«Государственно-частное партнерство позволяет в идеале достичь значительного синергетического эффекта, ощутимо экономить бюджетные средства. Москва, например, вполне успешно и достаточно долго соединяет частную креативность с государственной стабильностью и надежностью.
Различные формы ГЧП у нас используются с 2013 года, контрактов за эти годы заключено более чем на один триллион рублей.
Хотел бы обратить внимание на концессии. В их рамках созданный инвестором объект в дальнейшем переходит в государственную собственность и может приносить доход городу, а значит, и всем москвичам. У нас сейчас реализуются три крупных концессии: строительство северного дублера Кутузовского проспекта, канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», онкологического центра на улице Дурова. Это важные для города объекты, инвестиции по ним достигают 60,2 млрд рублей.
Думаю, что широкое применение ГЧП позволит развивать экономику Москвы еще более динамично и эффективно».
Ранее на эту тему:
Председатель Мосгордумы призвал регионы законодательно поддержать государственно-частное партнерство
Фото вверху страницы – mos.ru
Новости

Не только торговля, но и новое культурное явление. Москвичи выберут название для столичных рынков и ярмарок

Участники круглого стола предложили ряд решений, направленных на развитие в столице малоэтажного жилищного строительства

«Это забота о себе, близких и всех окружающих». Столичные парламентарии призвали москвичей активнее проходить вакцинацию

Безопасный каршеринг: депутаты Мосгордумы предложили столичным операторам совместно разработать комплекс мер, направленных на снижение аварийности

Начались работы по подготовке к благоустройству территорий будущего парка «Яуза»

60 лет полету Гагарина! 12 апреля 1961 года - день победы человечества над земным притяжением

Москва вошла в число мировых мегаполисов с самой низкой безработицей

Благотворительный сервис на mos.ru: добрые дела с гарантией

Городской закон о порядке формирования Общественной палаты приведен в соответствие с федеральным

В сквере в Оружейном переулке установят памятник народному артисту СССР Иосифу Кобзону

Столичный парламент принял поправки в городской закон о мерах по противодействию коррупции

Мосгордума назначила 18 столичных мировых судей