Новые электробусы будут курсировать по маршрутам в центре, на западе, северо-западе и юго-западе Москвы. Сейчас около 120 таких машин ходят по 9 маршрутам. К концу 2019 года подвижной состав увеличится до 300 единиц и будет обслуживать 17 направлений. Столичные парламентарии отметили положительное влияние ввода инновационного транспорта на экологию и выразили уверенность, что за электробусами будущее.
Председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Мосгордуме Степан Орлов:
«В сентябре 2018 года на столичных дорогах появился инновационный транспорт – электробусы. Автобусы на электрической тяге не привязаны к контактной сети, потребляют электроэнергии на 18% меньше, чем троллейбусы, заряжаются на конечных остановках всего за 3-6 минут и могут проехать на этом заряде 40-50 километров.
Новые машины – маневренные, безопасные, низкопольные, оснащены климат-контролем, зарядками USB, информационными экранами и практически бесшумные. Самое главное, электробусы – экологически чистые. Уверен, постепенная замена нынешних автобусов на электробусы благоприятно отразится на экологии города. Сейчас в Москве 120 таких машин. Уже к концу года на восьми маршрутах появятся новые единицы. Не сомневаюсь, что за электробусами будущее».
Председатель комиссии МГД по экологической политике Зоя Зотова, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Инновационный транспорт появился в столице в сентябре прошлого года и уже успел полюбиться москвичам. В последние годы Правительством Москвы ведется целенаправленная работа по снижению негативного влияния транспорта на городскую экологию. Электробусы - это экологически чистый вид транспорта, который не отравляет окружающую среду вредными выбросами.
Кроме того, автобусы на электрической тяге имеют красивый и современный дизайн. Это новое слово в столичной транспортной политике. «Московский электробус» – крупнейший проект в области развития наземного городского транспорта не только в России, но и в мире. Я считаю, что он станет новым драйвером развития общественного транспорта не только в Москве, но и во всей стране».
Справка.
Электробусы начали регулярно обслуживать столичные пассажирские маршруты в сентябре 2018 года. Сегодня они ходят, в частности, по маршруту № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, следуют от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы (маршрут № 80), а также от Холмогорской улицы до станции метро «ВДНХ» (маршрут № 76) и от Ясного проезда до Осташковской улицы (маршрут № 649). В январе 2019 года электробусы запустили на маршруте № 83 (ул. Уссурийская – станция метро «Преображенская площадь»), а в марте они появились на маршруте № 36 (ВДНХ – Бескудниковский переулок). До конца года инновационный транспорт запустят на маршрутах № 107, № 205к, № 271, № 791, № 832, № Т7, № Т17 и № Т34к.
8 апреля 2019 года участники выездного заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике совершили ознакомительную поездку на электробусе и поддержали реализуемый в городе проект внедрения этого инновационного экологически чистого вида транспорта.
В мае 2019 года столичный электробус стал лауреатом в специальной номинации ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». Экологически чистые автобусы признали лучшими в классе пассажирского транспорта.
В СМИ на эту тему:
Электробусы запустят еще на восьми маршрутах столицы
Электробусы начнут работать на маршрутах на западе Москвы
Ранее на эту тему:
Электробусы на столичных пассажирских маршрутах: экология, экономия, комфорт
Шума и выбросов в атмосферу – ноль
В столице запустили электробусы
Москва переходит на современные и экологически чистые электробусы
Новости

В столичном парламенте активизируют работу по совершенствованию городских законов, защищающих права жителей на тишину и комфортную акустическую среду

Началось голосование: жители столицы выбирают, кому поставить памятник на Лубянской площади

Защитников России во все времена отличали отвага и патриотизм
Закон «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» приводится в соответствие с федеральным законодательством
Расслабляться нельзя: к окончательной победе над коронавирусом приведет только массовая вакцинация

Столичные службы городского хозяйства мобилизованы для борьбы с последствиями рекордного снегопада

Участники научно-практической конференции обсудили историю и перспективы москвоведения

Вакцинация от COVID–19 – эффективный барьер вызовам пандемии

Российские исследователи вносят неоценимый вклад в развитие мировой науки

Основные ограничения, введенные в Москве в связи с коронавирусом, могут быть сняты к маю

С 8 февраля в столичных вузах возобновляется очное обучение

Перечень площадок строительства жилья по столичной программе реновации расширен на 17 адресов