В Московском парламентском центре прошло заседание круглого стола на тему «Перспективы развития движения электробусов в Москве». Его организатором выступила депутат Мосгордумы Дарья Беседина (фракция партии «Яблоко»).
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Дарья Беседина, фракция партии «Яблоко»:
«С 2014 года в Москве происходит масштабное сокращение троллейбусного движения. Из 103 маршрутов осталось чуть более 30. Несмотря на то, что за последние шесть лет представители Мэрии Москвы и ГУП «Мосгортранс» неоднократно заявляли, что ликвидации троллейбусов не планируется, маршруты продолжают закрываться. При этом москвичам ни разу убедительно не сказали, зачем это делается.
С выходом на линию обещанных электробусов вопросов стало еще больше. Почему Правительство Москвы делает упор на ультрабыструю зарядку на конечных станциях, существует ли экономическое обоснование именно этого решения с учетом особенностей города и, наконец, почему электробусами заменяют в первую очередь троллейбусы, а не дизельные автобусы? Ведь в существующем виде их внедрение на большей части маршрутов следует признать экономически нецелесообразным. На все эти вопросы мы не получаем ответов, а троллейбусы продолжают исчезать. В публичный доступ неоднократно попадали документы, подтверждающие планы полной ликвидации к 2021-2022 годам всей системы.
Поэтому поддерживаю идею создания в Московской городской Думе рабочей группы по развитию городского электротранспорта, в состав которой будут входить представители профильных министерств и ведомств, предприятий-переводчиков, в том числе коммерческих, а также заводов-изготовителей подвижного состава, оборудования и инфраструктуры».
Активист общественного движения «Москвичи за троллейбус» Иван Кожушко:
«Ликвидация троллейбусов привела к общему ухудшению работы наземного транспорта. Москвичи вынуждены теперь дольше ждать автобус. Этому есть подтверждение. Автобусы часто ломаются, увеличивая и без того большой интервал движения.
Электробусам не помогла их маневренность и независимость от контактной сети. В городе отмечены постоянные сбои движения. Помимо этого, электробусы часто срывают расписание из-за поломок, опоздания из парка и буксиров, а также недокомплекта водителей. Внедрение электробусов привело к неоправданным тратам из бюджета, которые в дальнейшем могут сказаться на увеличении платы за проезд. А необоснованный монтаж контактной сети лишает москвичей экологически чистого транспорта».
Вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Александр Морозов:
«Развитие динамической подзарядки – мировой тренд. Он развивается не только в странах Европы, но и в Китае, у которого есть огромный опыт по использованию электробусов с ночной зарядкой. В результате обоснованных расчетов в этих странах построена и будет развиваться контактная сеть для динамической зарядки. Электробусы в европейских городах находятся на стадии дорогостоящего эксперимента.
Сам по себе он неплох, но плохо, что в Москве он делается за счет ликвидации троллейбусов. Еще более странно, что решения об этом принимаются без участия москвичей. Как можно распоряжаться нашим имуществом, не спрашивая нашего мнения и не объясняя свои действия. При этом власть внедряет множество хороших решений, которые положительно сказываются на развитии транспортной ситуации. Давайте и о хорошем, и о плохом говорить открыто, давайте сделаем ситуацию с развитием электробусов чистой и прозрачной. Рабочая группа по обсуждению этих вопросов с участием Мэрии Москвы необходима».
Председатель комиссии МГД по экологической политике Александр Соловьев, фракция «Справедливая Россия»:
«Поначалу новость о закупке электробусов вызвала только положительную реакцию. Но тут выяснилось, что они приходят на смену не дизельным автобусам, а троллейбусам. Это неправильно.
Электробусы с динамической зарядкой – лучший вариант развития в Москве общественного транспорта. Перспективы внедрения транспорта с водородным топливным элементом тоже нужно изучать. Наши коллеги из Санкт-Петербурга уже работают с таким транспортом и вполне успешно».
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в которой предложили признать, что последствия ликвидации троллейбусного движения представляют опасность для здоровья москвичей и потребовали отменить дальнейшие планы по ликвидации троллейбусной инфраструктуры. Кроме того, собравшиеся подтвердили готовность войти в состав рабочей группы при Московской городской Думе по развитию городского электротранспорта. Предложение о ее создании также стало одним из пунктов резолюции.
Новости

В столичном парламенте активизируют работу по совершенствованию городских законов, защищающих права жителей на тишину и комфортную акустическую среду

Депутаты Мосгордумы поздравили москвичей со светлым праздником Рождества Христова

Домашнего тепла и хороших новостей! С Новым годом!

Комиссия Мосгордумы по экологической политике обсудила перспективы внесения изменений в федеральное законодательство, направленных на обеспечение бережного и гуманного отношения к домашним животным

В Москве не должно быть бесхозных водоемов

Законопроект «о нулевой смертности на дорогах» отражает безусловную ценность человеческой жизни, дублируя действующие положения городского и федерального законодательства

Правительством Москвы проделана большая работа, готовность города к пандемии – ее результат

Социальная поддержка, дополнительное финансирование здравоохранения и культуры, исполнение обязательств перед дольщиками, развитие креативных индустрий

Большинство депутатов отклонили законопроект, предполагающий передачу правоохранительным органам полномочий протоколировать нарушения застройщиков

Скорость электросамокатов и гироскутеров в России предлагается ограничить 20 километрами в час, нарушителей – выявлять с помощью видеокамер и штрафовать

Московская городская Дума приняла в первом чтении законопроект о бюджете столицы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Приоритеты Адресной инвестиционной программы Москвы – развитие транспортной инфраструктуры и здравоохранения